Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>кже табачной продукции и никотинсодержащей продукции, вывозимых из Российской Федерации в таможенной процедуре реэкспорта, в случае завершения в отношении данной продукции таможенной процедуры беспошлинной торговли;</p><p>5) табачной продукции и никотинсодержащей продукции, изъятых из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц на основании статьи 13 настоящего Федерального закона;</p><p>6) табачной продукции и никотинсодержащей продукции, приобретенных физическими лицами для личного пользования и ввозимых ими в Российскую Федерацию:</p><p>а) в количестве не более 200 сигарет, или 200 изделий с нагреваемым табаком, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака либо общим весом не более 250 граммов указанной продукции в ассортименте на одно физическое лицо, достигшее возраста 18 лет;</p><p>б) в количестве не более 5 единиц никотинсодержащей продукции (за исключением изделий с нагреваемым табаком) общим объемом не более 20 миллилитров никотинсодержащей жидкости либо общим весом не более 250 граммов бестабачной смеси для нагревания на одно физическое лицо, достигшее возраста 18 лет;</p><p>7) табачной продукции и никотинсодержащей продукции, предназначенных для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными, межгосударственными и межправительственными организациями, их представительствами, а также представительствами государств при них, при хранении, транспортировке и использовании данной продукции;</p><p>8) табачной продукции и никотинсодержащей продукции, ввезенных в Российскую Федерацию на воздушных, морских и речных судах, выполняющих международные рейсы, а также в вагонах-ресторанах, купе-буфетах, купе-барах поездов, которые выполняют международные рейсы и формируются за пределами территорий государств - членов Евразийского экономического союза, при хранении, транспортировке, реализации (продаже) данной продукции пассажирам указанных судов и объектов железнодорожного подвижного состава;</p><p>9) табачной продукции и никотинсодержащей продукции, приобретенных на основании сделки, сведения о которой составляют государственную тайну, при транспортировке данной продукции участником такой сделки по территории Российской Федерации;</p><p>10) табачной продукции и никотинсодержащей продукции, помещенных под таможенные процедуры в целях вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, а также табачной продукции и никотинсодержащей продукции, производимых в целях вывоза на территории государств - членов Евразийского экономического союза (на период до принятия Советом Евразийской экономической комиссии решения о введении обязательной маркировки данной продукции средствами идентификации в рамках Евразийского экономического союза).</p><p>4. Учет объема производства и оборота табачной продукции и никотинсодержащей продукции, подлежащих маркировке средствами идентификации, осуществляется посредством использования производителями продукции и (или) сырья и участниками оборота программно-аппаратных средств передачи информации об объеме производства и оборота такой продукции (далее - программно-аппаратные средства).</p><p>5. Получение кодов маркировки, нанесение средств идентификации на табачную продукцию и никотинсодержащую продукцию, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, и представление в информационную систему мониторинга сведений о таком нанесении производителями продукции и (или) сырья и участниками оборота осуществляются в соответствии со статьями 5, 8 и 201 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.</p><p>6. Проверка средств идентификации проводится лицами, осуществляющими производство и оборот табачной продукции и никотинсодержащей продукции, подлежащих маркировке средствами идентификации, а также уполномоченными органами с использованием информационной системы мониторинга.</p><p>7. Учет объема производства и оборота табачной продукции и никотинсодержащей продукции, указанных в пунктах 4 и 10 части 3 настоящей статьи, а также сырья и никотинового сырья осуществляется путем представления информации об объеме производства и оборота таких продукции и сырья в информационную систему мониторинга посредством использования производителями продукции и (или) сырья и участниками оборота программно-аппаратных средств. Порядок представления указанной информации об объеме производства и оборота таких продукции и сырья в информационную систему мониторинга устанавливается Правительством Российской Федерации.</p><p>8. Учет объема производства и оборота сырья и никотинового сырья и производства табачной продукции и никотинсодержащей продукции осуществляется с применением нормативов технологических потерь и норм естественной убыли, установленных регулирующим органом.</p><p> </p><p>Статья 6. Предотвращение и пресечение незаконных производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья</p><p> </p><p>1. На территории Российской Федерации не допускаются:</p><p>1) ввод в оборот и оборот табачной продукции и никотинсодержащей продукции, подлежащих маркировке средствами идентификации, без нанесенных на такую продукцию средств идентификации и (или) без представления информации о маркировке средствами идентификации в информационную систему мониторинга;</p><p>2) производство и (или) оборот сырья и никотинового сырья, если информация о таком сырье не представлена в установленном порядке в информационную систему мониторинга;</p><p>3) розничная продажа сырья, никотинового сырья;</p><p>4) производство табачной продукции и никотинсодержащей продукции из сырья и (или) никотинового сырья, если информация о таких продукции и сырье не представлена в установленном порядке в информационную систему мониторинга;</p><p>5) розничная продажа табачных изделий, никотинсодержащей продукции не в потребительской упаковке;</p><p>6) подлежащие лицензированию производство и (или) оборот табачных изделий, табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья без соответствующей лицензии;</p><p>7) продажа сырья, никотинового сырья лицам, не имеющим лицензии на вид деятельности, указанный в пункте 1, 2, 4 или 5 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона;</p><p>8) поставка табачной продукции и никотинсодержащей продукции на территории Российской Федерации лицу, не зарегистрированному в информационной системе мониторинга;</p><p>9) закупка и (или) поставка табачной продукции и никотинсодержащей продукции лицом, не зарегистрированным в информационной системе мониторинга;</p><p>10) закупка на территории Российской Федерации табачной продукции и никотинсодержащей продукции у лица, не зарегистрированного в информационной системе мониторинга;</p><p>11) заключение договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица (за исключением денежных обязательств), договоров мены, договоров об уступке требования (за исключением денежного) и о переводе долга (за исключением денежного), если указанные сделки совершаются в отношении табачной продукции и никотинсодержащей продукции. Заключенные в таких случаях договоры считаются ничтожными.</p><p>2. Оборот табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья осуществляется только при наличии подтверждающего легальность такого оборота электронного универсального передаточного документа, составленного по формату, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с федеральным органом по контролю и надзору.</p><p>3. Запрещается перемещение (транспортировка) по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации никотинсодержащей продукции, не маркированных средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста 18 лет, указанных табачной продукции и никотинсодержащей продукции:</p><p>1) в количестве не более 200 сигарет, или 200 изделий с нагреваемым табаком, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака либо общим весом не более 250 граммов указанной продукции в ассортименте на одно физическое лицо, достигшее возраста 18 лет;</p><p>2) в количестве не более 5 единиц никотинсодержащей продукции (за исключением изделий с нагреваемым табаком) общим объемом не более 20 миллилитров никотинсодержащей жидкости либо общим весом не более 250 граммов бестабачной смеси для нагревания на одно физическое лицо, достигшее возраста 18 лет.</p><p> </p><p>Статья 7. Государственное регулирование цен табачной продукции и цен на никотинсодержащую продукцию</p><p> </p><p>1. Меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции, в отношении которой предусмотрено установление максимальных розничных цен, осуществляются посредством установления единой минимальной цены табачной продукции. Единая минимальная цена табачной продукции представляет собой цену, ниже которой не могут быть установлены максимальные розничные цены табачной продукции, определяемые в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.</p><p>2. Единая минимальная цена табачной продукции рассчитывается на основе минимального значения ставки акциза на единицу потребительской упаковки (пачку) табачной продукции, ставки налога на добавленную стоимость и повышающего коэффициента по следующей формуле:</p><p> </p><h4>ЕМЦТП = 0,02 х СА х (1 + СНДС) х 1,4,</h4><p> </p><p>где СА - минимальное значение ставки акциза в рублях за 1000 штук в отношении сигарет и папирос, установленное Налоговым кодексом Российской Федерации на соответствующий период;</p><p>СНДС - ставка налога на добавленную стоимость, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации.</p><p>3. Единая минимальная цена табачной продукции применяется с даты применения ставки акциза на табачную продукцию, которая установлена Налоговым кодексом Российской Федерации и на основании минимального значения которой единая минимальная цена табачной продукции рассчитывается и подлежит опубликованию не позднее чем за 30 календарных дней до даты применения новых ставок акциза на табачную продукцию. Расчет значения единой минимальной цены табачной продукции (в целых рублях с округлением в большую сторону) по формуле, установленной частью 2 настоящей статьи, и официальное опубликование значения единой минимальной цены табачной продукции в соответствии с требованиями, установленными настоящей частью, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.</p><p>4. Реализация табачной продукции потребителям осуществляется по максимальным розничным ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Реализация табачной продукции потребителям по максимальным розничным ценам, установленным ниже действующей единой минимальной цены табачной продукции, запрещается, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.</p><p>5. Реализация потребителям ранее произведенной или ввезенной табачной продукции с максимальными розничными ценами, установленными на уровне ниже единой минимальной цены табачной продукции, действующей на момент реализации указанной продукции, но не ниже единой минимальной цены табачной продукции, действовавшей в период, непосредственно предшествующий дате применения новой единой минимальной цены табачной продукции, допускается в течение трех месяцев с даты применения новой единой минимальной цены табачной продукции.</p><p>6. Никотинсодержащая продукция не может продаваться ниже минимальной цены на никотинсодержащую продукцию. Минимальная цена на никотинсодержащую продукцию определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 8. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, и порядок выдачи лицензий</p><p> </p><p>1. В области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства лицензированию подлежат следующие виды деятельности:</p><p>1) производство, а также связанные с производством хранение и поставка произведенных табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья;</p><p>2) производство, а также связанные с производством хранение и поставка произведенных табачной продукции и никотинсодержащей продукции;</p><p>3) ввод в оборот при ввозе в Российскую Федерацию и вывод из оборота при вывозе из Российской Федерации табачной продукции и никотинсодержащей продукции;</p><p>4) ввод в оборот при ввозе в Российскую Федерацию и вывод из оборота при вывозе из Российской Федерации сырья и никотинового сырья;</p><p>5) производство сигар, а также связанные с производством хранение и поставка произведенных сигар;</p><p>6) закупка табачной продукции и никотинсодержащей продукции для реализации такой продукции в качестве товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли.</p><p>2. Лицензия на вид деятельности, указанный в пункте 1 части 1 настоящей статьи, предусматривает право лицензиата на осуществление закупки и ввода в оборот при ввозе в Российскую Федерацию сырья и никотинового сырья, производства табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья и хранения произведенных лицензиатом табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья, а также на осуществление поставки и вывода из оборота при вывозе из Российской Федерации произведенных лицензиатом табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья.</p><p>3. Лицензия на вид деятельности, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, предусматривает право лицензиата на осуществление закупки и ввода в оборот при ввозе в Российскую Федерацию сырья и никотинового сырья, производства табачной продукции, никотинсодержащей продукции, хранения, поставки и вывода из оборота при вывозе из Российской Федерации произведенных лицензиатом табачной продукции и никотинсодержащей продукции.</p><p>4. Лицензия на вид деятельности, указанный в пункте 3 части 1 настоящей статьи, предусматривает право лицензиата на осуществление закупки и ввода в оборот при ввозе в Российскую Федерацию, а также поставки и вывода из оборота при вывозе из Российской Федерации табачной продукции и никотинсодержащей продукции.</p><p>5. Лицензия на вид деятельности, указанный в пункте 4 части 1 настоящей статьи, предусматривает право лицензиата на осуществление закупки и ввода в оборот при ввозе в Российскую Федерацию, а также поставки и вывода из оборота при вывозе из Российской Федерации сырья и никотинового сырья.</p><p>6. Лицензия на вид деятельности, указанный в пункте 5 части 1 настоящей статьи, предусматривает право лицензиата на осуществление закупки сырья в объеме не более 25 тонн в год, производства сигар, хранения, поставки и вывода из оборота при вывозе из Российской Федерации сырья и произведенных лицензиатом сигар.</p><p>7. Лицензия на вид деятельности, указанный в пункте 6 части 1 настоящей статьи, предусматривает право лицензиата на осуществление закупки табачной продукции и никотинсодержащей продукции для реализации такой продукции в качестве товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на потребительской упаковке такой продукции надписи на русском языке: "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке, нанесенных типографским способом или в виде дополнительных наклеек (стикеров), которые не могут быть удалены без повреждения потребительской упаковки.</p><p>8. Лицензии на виды деятельности, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, выдаются отдельно на производство табачной продукции, сырья, хранение и поставку произведенных табачной продукции, сырья и на производство никотинсодержащей продукции, никотинового сырья, хранение и поставку произведенных никотинсодержащей продукции, никотинового сырья.</p><p>9. Лицензии, указанные в части 1 настоящей статьи, выдаются федеральным органом по контролю и надзору и действуют бессрочно при условии периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона.</p><p>10. Для получения лицензии на вид деятельности, указанный в пункте 1 части 1 настоящей статьи, заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:</p><p>1) заявление о выдаче лицензии с указанием:</p><p>а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, адреса его места жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;</p><p>б) лицензируемого вида деятельности и адресов мест его осуществления;</p><p>в) информации об уплате государственной пошлины в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае, если данная информация не указана в заявлении, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;</p><p>г) адреса электронной почты, по которому федеральный орган по контролю и надзору будет осуществлять переписку с заявителем, направлять ему решения, извещения, уведомления с использованием электронной подписи;</p><p>д) сведений о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);</p><p>е) сведений о постановке юридического лица (индивидуального предпринимателя) на учет в налоговом органе;</p><p>2) копии паспортов основного технологического оборудования (при наличии) и (или) иные документы и сведения, позволяющие идентифицировать основное технологическое оборудование (в том числе заводские номера (при наличии). Представление заявителем документов, ранее представленных им для государственной регистрации основного технологического оборудования, не требуется;</p><p>3) копии документов, подтверждающих право собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на основное технологическое оборудование. В случае отсутствия правоустанавливающих документов допускается представление документов, подтверждающих принятие основного технологического оборудования к бухгалтерскому учету. Представление заявителем документов, ранее представленных им для государственной регистрации основного технологического оборудования, не требуется.</p><p>11. По межведомственному запросу федерального органа по контролю и надзору представляются:</p><p>1) сведения, указанные в подпункте "д" пункта 1 части 10 настоящей статьи, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;</p><p>2) сведения, указанные в подпункте "е" пункта 1 части 10 настоящей статьи, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, а также сведения, указанные в пункте 1 части 17 настоящей статьи, - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;</p><p>3) сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям пункта 10 части 32 н</p></div>Показать следующую страницу документа