Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О северном завозе</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой 20 июля 2023 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 28 июля 2023 года</p><p> </p><p>Глава 1. Общие положения</p><p> </p><p>Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона</p><p> </p><p>1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для осуществления завоза грузов на территории с ограниченными сроками завоза грузов, расположенные в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, и государственного регулирования цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок к ценам на них, тарифов на отдельные услуги.</p><p>2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с осуществлением завоза грузов на территории с ограниченными сроками завоза грузов, расположенные в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, а также отношения, связанные с установлением цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок к ценам на них, тарифов на отдельные услуги.</p><p> </p><p>Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе</p><p> </p><p>Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:</p><p>1) территории с ограниченными сроками завоза грузов - территории, расположенные в границах муниципальных образований, в которых в связи с географическими, природно-климатическими, инфраструктурными особенностями отсутствует техническая возможность осуществления круглогодичного бесперебойного транспортного сообщения по автомобильным дорогам хотя бы с одним муниципальным образованием, не относящимся к данным территориям;</p><p>2) территории северного завоза - территории с ограниченными сроками завоза грузов, расположенные в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;</p><p>3) северный завоз - комплекс организационных, транспортно-логистических мероприятий по регулярному, бесперебойному снабжению грузами северного завоза населения территорий северного завоза, а также финансовых механизмов обеспечения такого снабжения;</p><p>4) участники северного завоза - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, в том числе единый морской оператор северного завоза, индивидуальные предприниматели, выполняющие функции и (или) осуществляющие деятельность в сфере осуществления северного завоза;</p><p>5) грузы северного завоза - грузы, поставляемые участниками северного завоза на территории северного завоза и относящиеся к одной из следующих категорий:</p><p>а) грузы первой категории - грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (социально значимые продовольственные товары, непродовольственные товары народного потребления первой необходимости, лекарственные средства, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания, топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы);</p><p>б) грузы второй категории - грузы для государственных и муниципальных нужд (за исключением грузов первой категории);</p><p>6) федеральный координатор северного завоза - определяемый Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления северного завоза;</p><p>7) единый морской оператор северного завоза - уполномоченное Правительством Российской Федерации юридическое лицо, осуществляющее регулярные каботажные перевозки грузов северного завоза между морскими портами;</p><p>8) план северного завоза - правовой акт федерального координатора северного завоза, определяющий ежегодную потребность в грузах северного завоза на трехлетний период, номенклатуру и объем грузов северного завоза;</p><p>9) стратегический запас грузов - количество грузов первой категории, необходимое для снижения и (или) предотвращения риска возникновения их дефицита;</p><p>10) объекты транспортно-логистической инфраструктуры - технические устройства, здания, сооружения, автомобильные дороги, железнодорожные пути, инфраструктура внутреннего водного, морского и воздушного транспорта, транспортные средства и контейнеры для всех видов транспорта, предназначенные для обеспечения функционального единства транспортной системы в процессе перемещения грузов, их приема, накопления, обработки, отправления и выдачи;</p><p>11) опорная сеть объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза - совокупность объектов транспортно-логистической инфраструктуры, в том числе необщего пользования, необходимых для обеспечения регулярного, бесперебойного снабжения населения территорий северного завоза грузами северного завоза (за исключением транспортных средств и контейнеров);</p><p>12) содержание объектов транспортно-логистической инфраструктуры - комплекс работ по поддержанию объектов транспортно-логистической инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии;</p><p>13) федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза - единая централизованная информационная система, функционирующая на основе информационных технологий, включая программные средства, и технических средств, обеспечивающих формирование, сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение, использование и анализ информации о северном завозе.</p><p> </p><p>Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере осуществления северного завоза</p><p> </p><p>Статья 3. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере осуществления северного завоза</p><p> </p><p>К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере осуществления северного завоза относятся:</p><p>1) выработка и проведение единой государственной политики в сфере осуществления северного завоза;</p><p>2) определение перечня грузов первой категории;</p><p>3) определение перечня территорий северного завоза и порядка внесения изменений в перечень территорий северного завоза;</p><p>4) определение перечня объектов транспортно-логистической инфраструктуры, составляющих опорную сеть объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза;</p><p>5) определение федерального координатора северного завоза;</p><p>6) определение единого морского оператора северного завоза;</p><p>7) утверждение положения о едином морском операторе северного завоза, предусматривающего в том числе функции единого морского оператора северного завоза, порядка взаимодействия единого морского оператора северного завоза с другими участниками северного завоза, порядка разработки, согласования и изменения маршрута и графика движения судов в рамках осуществления регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза, а также особенностей осуществления регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами;</p><p>8) определение основ ценообразования на услуги единого морского оператора северного завоза, правил регулирования тарифов на услуги единого морского оператора северного завоза;</p><p>9) определение порядка выдачи грузов первой категории из стратегического запаса грузов и правил хранения стратегического запаса грузов;</p><p>10) определение порядка специальной маркировки грузов первой категории и грузов второй категории для их идентификации в целях перевозки и обслуживания в приоритетном порядке;</p><p>11) утверждение положения о федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза;</p><p>12) определение порядка создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза, состава информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза, порядка информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза с другими информационными системами;</p><p>13) оказание государственной поддержки участникам северного завоза, осуществляющим поставку грузов первой категории;</p><p>14) определение порядка установления снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории.</p><p> </p><p>Статья 4. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере осуществления северного завоза</p><p> </p><p>К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере осуществления северного завоза относятся:</p><p>1) обеспечение выпуска материальных ценностей из государственного резерва для целей осуществления северного завоза;</p><p>2) осуществление официального статистического учета в сфере осуществления северного завоза;</p><p>3) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере осуществления северного завоза</p><p> </p><p>К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере осуществления северного завоза относятся:</p><p>1) участие в проведении единой государственной политики в сфере осуществления северного завоза на территориях субъектов Российской Федерации;</p><p>2) планирование, организация и координация северного завоза в рамках единой государственной политики в сфере осуществления северного завоза, реализуемой федеральным координатором северного завоза;</p><p>3) определение порядка создания стратегического запаса грузов в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения о создании стратегического запаса грузов;</p><p>4) обеспечение своевременного размещения информации о мероприятиях в сфере осуществления северного завоза, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза, полноты и достоверности такой информации;</p><p>5) подготовка предложений о включении территорий с ограниченными сроками завоза грузов, расположенных в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в перечень территорий северного завоза или об исключении указанных территорий с ограниченными сроками завоза грузов из такого перечня;</p><p>6) подготовка предложений о включении объектов транспортно-логистической инфраструктуры, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в перечень объектов транспортно-логистической инфраструктуры, составляющих опорную сеть объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза;</p><p>7) установление методик расчета снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории в случае принятия высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации решения об установлении таких надбавок, цен, тарифов;</p><p>8) осуществление регионального государственного контроля за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории (далее - региональный государственный контроль) в случае принятия высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации решения об установлении таких надбавок, цен, тарифов;</p><p>9) утверждение положения о региональном государственном контроле.</p><p> </p><p>Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере осуществления северного завоза</p><p> </p><p>К полномочиям органов местного самоуправления в сфере осуществления северного завоза относятся:</p><p>1) участие в планировании северного завоза;</p><p>2) обеспечение своевременного размещения информации о мероприятиях в сфере осуществления северного завоза, проводимых органами местного самоуправления, в федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза, полноты и достоверности такой информации;</p><p>3) участие в создании стратегического запаса грузов в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения о создании стратегического запаса грузов;</p><p>4) участие в подготовке предложений о включении территорий с ограниченными сроками завоза грузов, расположенных в границах муниципального образования, относящегося к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в перечень территорий северного завоза или об исключении указанных территорий с ограниченными сроками завоза грузов из такого перечня.</p><p> </p><p>Статья 7. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере осуществления северного завоза</p><p> </p><p>Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере осуществления северного завоза, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и частью 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".</p><p> </p><p>Глава 3. Регулирование деятельности в сфере осуществления северного завоза</p><p> </p><p>Статья 8. Территории северного завоза</p><p> </p><p>1. Перечень территорий северного завоза и порядок внесения изменений в перечень территорий северного завоза утверждаются Правительством Российской Федерации на основании предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.</p><p>2. При подготовке предложений о включении территорий в перечень территорий северного завоза и (или) о внесении изменений в перечень территорий северного завоза высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе не представлять к включению в такой перечень территории, соответствующие критериям, установленным пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в случае, если на указанные территории возможна круглогодичная бесперебойная поставка грузов северного завоза альтернативными видами транспорта.</p><p>3. Органы местного самоуправления участвуют в подготовке предложений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.</p><p> </p><p>Статья 9. Грузы северного завоза</p><p> </p><p>1. Правительство Российской Федерации оказывает государственную поддержку участникам северного завоза, осуществляющим поставку грузов первой категории.</p><p>2. Перечень грузов первой категории утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе устанавливать снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельные значения розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифы на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории, за исключением случаев, если регулирование таких надбавок, цен, тарифов осуществляется федеральными органами государственной власти.</p><p>4. Порядок установления снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>5. Методики расчета снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории устанавливаются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.</p><p>6. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации осуществляют региональный государственный контроль. Предметом регионального государственного контроля является контроль соблюдения установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории. Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с утверждаемым высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации положением о виде регионального государственного контроля.</p><p>7. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе оказывать дополнительную государственную поддержку участникам северного завоза, осуществляющим поставку грузов северного завоза, в формах, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.</p><p>8. Местная администрация вправе оказывать дополнительную муниципальную поддержку участникам северного завоза, осуществляющим поставку грузов северного завоза, в формах, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.</p><p> </p><p>Статья 10. Федеральный координатор северного завоза</p><p> </p><p>Федеральный координатор северного завоза осуществляет следующие основные функции:</p><p>1) издает нормативные и иные правовые акты в сфере осуществления северного завоза;</p><p>2) реализует единую государственную политику в сфере осуществления северного завоза;</p><p>3) осуществляет мониторинг северного завоза и подготовку предложений по совершенствованию организации и осуществления северного завоза;</p><p>4) осуществляет координацию и мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции планирования, организации и координации северного завоза, органов местного самоуправления в сфере осуществления северного завоза;</p><p>5) формирует предложения о развитии территорий северного завоза;</p><p>6) определяет порядок формирования и корректировки плана северного завоза, форму плана северного завоза, а также утверждает план северного завоза;</p><p>7) осуществляет функции оператора федеральной государств</p></div>Показать следующую страницу документа