Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 04.08.2023 г. № 411-ФЗ

pravo.gov.ru

О северном завозе
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>енной информационной системы мониторинга северного завоза непосредственно либо через подведомственную организацию или организацию, созданную в том числе для выполнения соответствующих задач, возложенных на федерального координатора северного завоза;</p><p>8) утверждает маршрут и график движения судов в рамках осуществления регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами.</p><p> </p><p>Статья 11. Единый морской оператор северного завоза</p><p> </p><p>1. Единый морской оператор северного завоза определяется Правительством Российской Федерации сроком на пятнадцать лет.</p><p>2. Положение о едином морском операторе северного завоза, предусматривающее в том числе функции единого морского оператора северного завоза, порядок взаимодействия единого морского оператора северного завоза с участниками северного завоза, порядок разработки, согласования и изменения маршрута и графика движения судов в рамках осуществления регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами, а также особенности осуществления регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами утверждаются Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Единый морской оператор северного завоза осуществляет регулярные каботажные перевозки грузов северного завоза между морскими портами как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц.</p><p>4. Маршрут и график движения судов в рамках осуществления регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами разрабатываются единым морским оператором северного завоза на основании утвержденного плана северного завоза и утверждаются федеральным координатором северного завоза.</p><p>5. Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги единого морского оператора северного завоза осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования на услуги единого морского оператора северного завоза и правилами регулирования тарифов на такие услуги, утвержденными Правительством Российской Федерации.</p><p>6. Единому морскому оператору северного завоза могут предоставляться субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.</p><p>7. Дата начала деятельности единого морского оператора северного завоза (не позднее 1 января 2026 года) определяется Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 12. Планирование и осуществление северного завоза</p><p> </p><p>1. План северного завоза формируется с учетом стратегического запаса грузов (в случае принятия высшим должностным лицом соответствующего субъекта Российской Федерации решения о создании стратегического запаса грузов) и утверждается федеральным координатором северного завоза на основании предложений высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации.</p><p>2. Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют федеральному координатору северного завоза предложения о включении в план северного завоза грузов первой категории и вправе представить предложения о включении в план северного завоза грузов второй категории.</p><p>3. Порядок формирования и корректировки плана северного завоза, а также форма плана северного завоза утверждается федеральным координатором северного завоза.</p><p>4. План северного завоза утверждается федеральным координатором северного завоза.</p><p>5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации определяет исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции планирования, организации и координации северного завоза.</p><p> </p><p>Статья 13. Стратегический запас грузов</p><p> </p><p>1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в целях снижения и (или) предотвращения риска возникновения дефицита грузов первой категории вправе принять решение о создании стратегического запаса грузов.</p><p>2. Порядок создания стратегического запаса грузов утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения о создании стратегического запаса грузов.</p><p>3. Порядок выдачи грузов первой категории из стратегического запаса грузов и правила хранения стратегического запаса грузов определяются Правительством Российской Федерации.</p><p>4. Решение о выдаче грузов первой категории из стратегического запаса грузов принимается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.</p><p>5. Органы местного самоуправления участвуют в создании стратегического запаса грузов в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения о создании стратегического запаса грузов.</p><p> </p><p>Статья 14. Взаимодействие субъектов Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом</p><p> </p><p>Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в случае необходимости вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, с просьбой о выпуске материальных ценностей из государственного материального резерва по основаниям и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и бюджетным законодательством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Глава 4. Инфраструктура северного завоза</p><p> </p><p>Статья 15. Опорная сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза</p><p> </p><p>1. Правительство Российской Федерации определяет перечень объектов транспортно-логистической инфраструктуры, составляющих опорную сеть объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, на территории субъекта Российской Федерации по предложению высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, согласованному с собственниками объектов транспортно-логистической инфраструктуры.</p><p>2. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе внести в Правительство Российской Федерации предложение о создании новых объектов транспортно-логистической инфраструктуры для включения в опорную сеть объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза на территории субъекта Российской Федерации.</p><p>3. Собственники (владельцы) объектов транспортно-логистической инфраструктуры необщего пользования обеспечивают беспрепятственный доступ к таким объектам для целей оказания транспортно-экспедиционных и транспортно-логистических услуг в отношении грузов первой категории и грузов второй категории. По решению собственников (владельцев) объектов транспортно-логистической инфраструктуры необщего пользования беспрепятственный доступ к таким объектам для целей оказания транспортно-экспедиционных и транспортно-логистических услуг в отношении грузов первой категории и грузов второй категории может осуществляться на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.</p><p>4. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе оказывать государственную поддержку собственникам (владельцам) объектов транспортно-логистической инфраструктуры необщего пользования, включенных в перечень объектов транспортно-логистической инфраструктуры, составляющих опорную сеть объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза.</p><p> </p><p>Статья 16. Перевозка грузов северного завоза</p><p> </p><p>1. Перевозка грузов северного завоза осуществляется автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным видами транспорта.</p><p>2. Грузы первой категории и грузы второй категории перевозятся и обслуживаются в приоритетном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в области транспорта.</p><p>3. Порядок специальной маркировки грузов первой категории и грузов второй категории для их идентификации в целях перевозки и обслуживания в приоритетном порядке утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 17. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по содержанию опорной сети объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности</p><p> </p><p>1. Содержание опорной сети объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.</p><p>2. В случае установления Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией нормативов финансовых затрат на содержание объектов транспортно-логистической инфраструктуры с 2026 года финансирование содержания опорной сети объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется в размере 100 процентов от установленных нормативов.</p><p> </p><p>Глава 5. Государственная и муниципальная поддержка северного завоза</p><p> </p><p>Статья 18. Формы государственной и муниципальной поддержки северного завоза</p><p> </p><p>1. Государственная и муниципальная поддержка северного завоза - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами местных администраций в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере осуществления северного завоза.</p><p>2. Государственная и муниципальная поддержка северного завоза может осуществляться в следующих формах:</p><p>1) финансовая поддержка;</p><p>2) имущественная поддержка;</p><p>3) оказание методической и консультативной помощи участникам северного завоза.</p><p> </p><p>Статья 19. Финансовая поддержка северного завоза</p><p> </p><p>1. Финансовая поддержка северного завоза может осуществляться посредством предоставления участникам северного завоза бюджетных кредитов и (или) субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.</p><p>2. Финансовая поддержка северного завоза может осуществляться в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, утверждаемых соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.</p><p> </p><p>Статья 20. Имущественная поддержка северного завоза</p><p> </p><p>Имущественная поддержка северного завоза может осуществляться органами государственной власти, местными администрациями посредством передачи во владение и (или) в пользование государственного и муниципального имущества юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся участниками северного завоза, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".</p><p> </p><p>Глава 6. Государственный учет и отчетность в сфере осуществления северного завоза</p><p> </p><p>Статья 21. Федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза</p><p> </p><p>1. Федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза создается в целях обеспечения:</p><p>1) формирования, сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения, использования и анализа информации о северном завозе;</p><p>2) учета грузов северного завоза;</p><p>3) мониторинга движения грузов северного завоза;</p><p>4) планирования северного завоза;</p><p>5) своевременного выявления рисков возникновения сбоев в поставках грузов северного завоза и оперативного принятия мер по их предотвращению;</p><p>6) специальной маркировки грузов северного завоза;</p><p>7) учета стратегического запаса грузов;</p><p>8) учета мер предоставленной государственной и муниципальной поддержки северного завоза;</p><p>9) реализации иных функций в сфере осуществления северного завоза.</p><p>2. Федеральный координатор северного завоза вправе осуществлять функции оператора федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза непосредственно либо через подведомственную организацию или организацию, созданную в том числе для выполнения соответствующих задач, возложенных на федерального координатора северного завоза.</p><p>3. Субъектами, размещающими информацию в федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза, являются участники северного завоза.</p><p>4. Создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p>5. Положение о федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза и состав информации, размещаемой в федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза, утверждаются Правительством Российской Федерации.</p><p>6. Обладателем информации, размещаемой в федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза, является Российская Федерация. Правомочия обладателя такой информации, а также обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза, от имени Российской Федерации осуществляются оператором федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза.</p><p>7. Порядок информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза с другими информационными системами, в том числе с единой информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, устанавливается Правительством Российской Федерации.</p><p>8. Участники северного завоза при формировании (размещении) информации в федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза используют усиленную квалифицированную электронную подпись.</p><p>9. Информация, содержащаяся в федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также с законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и об иной охраняемой законом тайне.</p><p>10. Санкционированный доступ к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза, должен предоставляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Получателями информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза, являются участники северного завоза.</p><p>11. Информация и документы, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, не подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза.</p><p> </p><p>Статья 22. Официальный статистический учет в сфере осуществления северного завоза</p><p> </p><p>1. Официальный статистический учет в сфере осуществления северного завоза осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".</p><p>2. В целях осуществления официального статистического учета в сфере осуществления северного завоза оператор федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза предоставляет федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, сведения, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза, включая административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", в том числе посредством предоставления доступа к федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза.</p><p> </p><p>Глава 7. Заключительные положения</p><p> </p><p>Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального закона</p><p> </p><p>Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2024 года.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации                              В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>4 августа 2023 года</p><p>№ 411-ФЗ</p><p> </p></div>