Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 12.12.2023 г. № 565-ФЗ

pravo.gov.ru

О занятости населения в Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязан проинформировать государственную службу занятости, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, работодатель обязан проинформировать о таком решении государственную службу занятости не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Об изменении, отмене указанных решений работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.</p><p>5. О введении (об изменении, отмене) режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, о простое, о временном переводе (об изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством, о применении в отношении работодателя процедур несостоятельности (банкротства) данный работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.</p><p>6. О наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение пяти рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей, а об изменении указанной информации - в течение пяти рабочих дней со дня возникновения изменений.</p><p>7. О выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатель обязан информировать государственную службу занятости ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.</p><p>8. При отсутствии у работодателя событий, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, а также свободных рабочих мест и вакантных должностей информация, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, в государственную службу занятости не предоставляется.</p><p>9. Информация, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, предоставляется работодателями в государственную службу занятости по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.</p><p>10. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, предусмотренной частью 1 настоящей статьи.</p><p>11. Работодатель в пятидневный срок со дня получения уведомления органа службы занятости о направлении к нему гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве размещает на единой цифровой платформе информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа. Работодатель, не зарегистрированный на единой цифровой платформе, указывает в направлении органа службы занятости информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа и возвращает направление гражданину.</p><p> </p><p>Статья 54. Взаимодействие органов службы занятости с работодателями</p><p> </p><p>1. В целях реализации государственной политики в сфере занятости населения органы службы занятости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляют в интересах работодателей следующие мероприятия:</p><p>1) содействие в подборе необходимых работников, в том числе путем организации переговоров с гражданами, ищущими работу;</p><p>2) содействие в привлечении работников из числа граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации, в том числе в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;</p><p>3) содействие в привлечении работников из числа иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации;</p><p>4) содействие в реализации мероприятий по обеспечению занятости граждан, находящихся под риском увольнения, в том числе организация их временной занятости, содействие в трудоустройстве к другому работодателю;</p><p>5) организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования работниками, находящимися под риском увольнения, работниками в возрасте 50 лет и старше, в том числе работниками предпенсионного возраста, а также иными категориями работников;</p><p>6) содействие в трудоустройстве инвалидов, в том числе в создании специальных рабочих мест для инвалидов;</p><p>7) организация проведения оплачиваемых общественных работ;</p><p>8) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;</p><p>9) содействие в организации и проведении работодателями практики и практической подготовки граждан, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;</p><p>10) предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения при трудоустройстве отдельных категорий граждан, в том числе молодежи, граждан, испытывающих трудности в поиске работы;</p><p>11) информирование о положении на рынке труда в субъектах Российской Федерации;</p><p>12) информирование работодателей о мерах государственной поддержки в сфере занятости населения;</p><p>13) содействие в составлении и распространении информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях;</p><p>14) другие мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.</p><p>2. Работодатели вправе обратиться в органы службы занятости за получением мер государственной поддержки в сфере занятости населения в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Федерального закона.</p><p> </p><p>§ 2. Участие профессиональных союзов, их объединений в разработке и реализации государственной политики в сфере занятости населения</p><p> </p><p>Статья 55. Полномочия профессиональных союзов, их объединений по разработке и реализации государственной политики в сфере занятости населения</p><p> </p><p>Профессиональные союзы, их объединения в установленном порядке:</p><p>1) участвуют в разработке и реализации государственной политики в сфере занятости населения, в том числе в разработке и реализации государственных программ в сфере занятости населения, разработке и предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения;</p><p>2) участвуют в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере занятости населения;</p><p>3) вправе запрашивать информацию у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о реализации государственных программ в сфере занятости населения, предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, вносить предложения о совершенствовании государственных программ в сфере занятости населения и нормативных правовых актов в сфере занятости населения;</p><p>4) осуществляют иные права, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".</p><p> </p><p>Статья 56. Взаимодействие профессиональных союзов, их объединений с органами службы занятости</p><p> </p><p>1. Профессиональные союзы, их объединения вправе запрашивать и получать у органов службы занятости информацию о положении на рынке труда в субъектах Российской Федерации и по иным вопросам социально-трудовой сферы.</p><p>2. Органы службы занятости вправе в рамках осуществления своих полномочий запрашивать необходимую информацию у профессиональных союзов, их объединений.</p><p>3. Органы службы занятости вправе направлять в профессиональные союзы, их объединения информацию, полученную от соответствующих работодателей в соответствии со статьей 53 настоящего Федерального закона, для осуществления профсоюзного контроля за занятостью и соблюдением законодательства о занятости населения.</p><p>4. Профессиональные союзы, их объединения в случае осуществления профсоюзного контроля за занятостью на основе информации, указанной в части 3 настоящей статьи, информируют органы службы занятости о результатах такого контроля.</p><p> </p><p>Глава 10. Взаимодействие государственной службы занятости с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность</p><p> </p><p>Статья 57. Основные направления взаимодействия государственной службы занятости с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность</p><p> </p><p>Государственная служба занятости взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, осуществляющими полномочия в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения, для:</p><p>1) организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы профессиональной деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;</p><p>2) установления и распределения в порядке, установленном законодательством об образовании, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с учетом потребностей работодателей в кадрах со средним профессиональным или высшим образованием;</p><p>3) содействия трудоустройству, в том числе в свободное от учебы время, граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, информирования их о социально-трудовых правах и гарантиях работников, предусмотренных трудовым законодательством, о мерах государственной поддержки в сфере занятости населения, содействия началу осуществления ими предпринимательской деятельности;</p><p>4) содействия организации практики и практической подготовки обучающихся, организации трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;</p><p>5) организации ярмарок вакансий для обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;</p><p>6) организации прохождения профессионального обучения, получения профессионального образования и дополнительного профессионального образования гражданами.</p><p> </p><p>Статья 58. Профессиональная ориентация граждан</p><p> </p><p>1. Граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы профессиональной деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования.</p><p>2. Органы службы занятости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, взаимодействуют с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также с другими организациями, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации вправе осуществлять мероприятия по профессиональной ориентации граждан.</p><p>3. В целях осуществления мероприятий по профессиональной ориентации граждан в субъекте Российской Федерации высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации формирует межведомственную комиссию, возглавляемую руководителем исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере занятости населения, а также утверждает ежегодный план мероприятий по профессиональной ориентации граждан в субъекте Российской Федерации (с учетом мнения указанной межведомственной комиссии).</p><p> </p><p>Статья 59. Участие органов государственной власти, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, в установлении и распределении контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов</p><p> </p><p>1. Участие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, в установлении и распределении контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".</p><p>2. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляет согласование общего объема контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и общего объема контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации, до их утверждения и распределения между организациями, осуществляющими образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования.</p><p> </p><p>Статья 60. Мониторинг трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность</p><p> </p><p>1. Мониторинг трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам, дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения (далее - трудоустройство выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность), ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, в установленном им порядке с использованием единой цифровой платформы.</p><p>2. Сводная информация о трудоустройстве выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является общедоступной и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и с периодичностью, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.</p><p>3. Сводная информация о трудоустройстве выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учитывается органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при установлении общего объема контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и при оценке эффективности деятельности таких организаций.</p><p> </p><p>Глава 11. Мониторинг и прогнозирование рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации</p><p> </p><p>Статья 61. Официальная статистическая информация о положении на рынке труда в Российской Федерации и рынке труда в субъектах Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Для объективной оценки положения на рынке труда в Российской Федерации и рынке труда в субъектах Российской Федерации формируется официальная статистическая информация.</p><p>2. Органы службы занятости формируют официальную статистическую информацию с использованием единой цифровой платформы.</p><p>3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, его территориальные органы, субъекты официального статистического учета и государственная служба занятости обмениваются на безвозмездной основе данными, необходимыми для выполнения своих функций.</p><p> </p><p>Статья 62. Организация мониторинга и прогнозирования рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Мониторинг и прогнозирование рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации осуществляются в целях разработки, предоставления и оценки эффективности мер государственной поддержки в сфере занятости населения.</p><p>2. Организация и проведение мониторинга рынка труда в Российской Федерации и разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Российской Федерации осуществляются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.</p><p>3. Проведение мониторинга рынка труда в субъекте Российской Федерации и разработка прогноза баланса трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации осуществляются исполнительными органами субъекта Российской Федерации.</p><p>4. Прогноз баланса трудовых ресурсов Российской Федерации разрабатывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p>5. Прогноз баланса трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации разрабатывается в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, и включается в состав прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации при методическом содействии уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.</p><p>6. Мониторинг и прогнозирование рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации основываются на данных официальной статистической информации о положении на рынке труда в Российской Федерации и на рынке труда в субъектах Российской Федерации и информации, предоставляемой работодателями в государственную службу занятости в соответствии со статьей 53 настоящего Федерального закона, а также иных официальных источниках информации.</p><p>7. Мониторинг и прогнозирование рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации осуществляются в том числе с использованием единой цифровой платформы.</p><p> </p><p>Глава 12. Контроль за реализацией положений настоящего Федерального закона</p><p> </p><p>Статья 63. Контроль за деятельностью государственных учреждений службы занятости</p><p> </p><p>1. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, осуществляет контроль за деятельностью государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении данного субъекта Российской Федерации, в установленном им порядке.</p><p>2. Предметом контроля за деятельностью государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, являются осуществление (участие в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, обеспечение государственных гарантий в сфере </p></div>
Показать следующую страницу документа