Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>занятости населения.</p><p>3. При осуществлении контроля за деятельностью государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 64. Контроль за назначением социальных выплат</p><p> </p><p>1. Органы службы занятости с использованием единой цифровой платформы осуществляют контроль за назначением безработным гражданам и иным категориям граждан социальных выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом.</p><p>2. Сумма излишне выплаченных социальных выплат подлежит возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 65. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты</p><p> </p><p>1. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.</p><p>2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.</p><p>3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты регулируются законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.</p><p>4. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты устанавливается положением о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утверждаемым высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований к организации и осуществлению данного вида регионального государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Глава 13. Противодействие нелегальной занятости в Российской Федерации</p><p> </p><p>Статья 66. Организационные основы противодействия нелегальной занятости в Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Под нелегальной занятостью понимается осуществление трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений.</p><p>2. В целях противодействия нелегальной занятости в Российской Федерации Правительство Российской Федерации:</p><p>1) утверждает план мероприятий противодействия нелегальной занятости в Российской Федерации;</p><p>2) организует разработку и осуществление мер по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации;</p><p>3) определяет порядок создания и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости.</p><p>3. Федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в противодействии нелегальной занятости в пределах своей компетенции.</p><p> </p><p>Статья 67. Межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости</p><p> </p><p>1. В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений по противодействию нелегальной занятости в субъектах Российской Федерации высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации создаются межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости (далее - межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации).</p><p>2. Межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации вправе:</p><p>1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, перечень и порядок представления которой определяются Правительством Российской Федерации, включая персональные данные и сведения, составляющие налоговую тайну;</p><p>2) направлять в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию для проведения мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;</p><p>3) создавать рабочие группы в муниципальных образованиях на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.</p><p>3. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, утверждается перечень сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, передаваемых налоговыми органами Российской Федерации в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации, а также в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, в порядке межведомственного взаимодействия.</p><p>4. Налоговые органы Российской Федерации передают в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации, а также в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, информацию и сведения в соответствии с перечнем, утвержденным на основании части 3 настоящей статьи.</p><p>5. Письменные обращения граждан, поступающие в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, содержащие информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости, и информация о решениях, принятых по итогам рассмотрения указанных письменных обращений, подлежат обязательному направлению в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных для анализа и систематизации.</p><p>6. Федеральный орган исполнительный власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, ведет общедоступный реестр работодателей, у которых были выявлены факты нелегальной занятости, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Глава 14. Заключительные положения</p><p> </p><p>Статья 68. Заключительные положения</p><p> </p><p>1. С 1 января до 31 марта 2025 года включительно орган службы занятости в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона осуществляет формирование индивидуального плана содействия занятости и согласование его с гражданином, который относится к одной из следующих категорий граждан (далее также - гражданин):</p><p>1) граждане, которые на 31 декабря 2024 года состоят на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и претендуют на признание безработными;</p><p>2) граждане, которые на 31 декабря 2024 года состоят на регистрационном учете в качестве безработных.</p><p>2. В течение периода, указанного в части 1 настоящей статьи, формирование индивидуального плана содействия занятости и согласование его с гражданином осуществляются в следующем порядке:</p><p>1) орган службы занятости направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о прохождении профилирования;</p><p>2) орган службы занятости в целях формирования и согласования с гражданином индивидуального плана содействия занятости назначает с использованием единой цифровой платформы дату явки гражданина в орган службы занятости в течение трех дней со дня направления ему предложения о прохождении профилирования.</p><p>3. Гражданин обязан пройти профилирование не позднее одного рабочего дня со дня получения предложения органа службы занятости о прохождении профилирования, а также явиться в орган службы занятости для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости в установленный органом службы занятости срок.</p><p>4. Согласование гражданином индивидуального плана содействия занятости, урегулирование гражданином с органом службы занятости разногласий, касающихся содержания индивидуального плана содействия занятости, осуществляются в порядке, предусмотренном частями 5, 10, 11 статьи 26 настоящего Федерального закона.</p><p>5. Непрохождение гражданином профилирования, неявка гражданина без уважительных причин в орган службы занятости для согласования индивидуального плана содействия занятости в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи (за исключением инвалида I или II группы, которому оказывается индивидуальная помощь в соответствии с частью 4 статьи 20 настоящего Федерального закона, и гражданина, в отношении которого организовано бесплатное выездное обслуживание в соответствии с частью 5 статьи 20 настоящего Федерального закона), отказ гражданина от согласования индивидуального плана содействия занятости либо ненаправление информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана содействия занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в день, установленный органом службы занятости для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости, является основанием для отказа в признании гражданина безработным либо основанием для снятия его с регистрационного учета в качестве безработного.</p><p>6. Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.</p><p>7. В течение периода, указанного в части 1 настоящей статьи, до направления гражданину органом службы занятости предложения о прохождении профилирования, формирования и согласования с ним индивидуального плана содействия занятости в порядке и срок, которые предусмотрены частями 2 - 4 настоящей статьи, на граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, не распространяется действие положений, предусмотренных пунктами 7 - 9 части 1 статьи 24, пунктами 12 и 13 части 1 статьи 25, пунктом 2 части 2 статьи 49 настоящего Федерального закона, а на граждан, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не распространяется действие положений, предусмотренных пунктами 12 и 13 части 1 статьи 25, пунктом 2 части 2 статьи 49 настоящего Федерального закона.</p><p>8. До утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, порядка исчисления среднего заработка, предусмотренного частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона, средний заработок исчисляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.</p><p> </p><p>Статья 69. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Признать утратившими силу с 1 января 2024 года:</p><p>1) преамбулу, статьи 1, 2, абзацы второй - четвертый, шестой, восьмой - десятый пункта 3 статьи 3, статью 6, подпункты 1 - 4, 6, 8 пункта 1, подпункты 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 111, 12, 121, 13, 16, 171 пункта 3 статьи 7, статью 71, подпункты 1, 2, 5, 6, 61, 7, 13, 14 пункта 1, пункты 4, 6, 7 статьи 71-1, статью 8, абзац второй пункта 1, абзац второй пункта 2 статьи 12, пункт 3 статьи 13, пункт 1, подпункты 5 и 6 пункта 2, пункт 8 статьи 15, статьи 16, 162, 17, 20, 21, абзац первый пункта 1 статьи 22, статьи 24, 25, 26, 28, 30, пункты 1 - 4, 51 статьи 31, статьи 32, 33, 34, 341, 342, абзацы второй, шестой - десятый пункта 2, абзацы второй, четвертый, пятый, седьмой - девятый пункта 3, пункты 4, 6, 7 статьи 35, статьи 36, 37, 371, 40 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 34, ст. 1974; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915);</p><p>2) пункты 1, 2, 13, 15, 17, 19 - 21, 23 и 24 статьи 1 Закона Российской Федерации от 15 июля 1992 года № 3307-I "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О занятости населения в РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 34, ст. 1974);</p><p>3) абзацы второй - четвертый и десятый пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 27 января 1995 года № 10-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 5, ст. 346);</p><p>4) статью 1 (в части изложения в новой редакции преамбулы, статей 1, 2, 6, 8, 16, 17, 20, 21, 24, 25, 28, 30, 32 - 34, 36 и 37) Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915);</p><p>5) статью 18 Федерального закона от 21 июля 1998 года № 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3613);</p><p>6) пункты 2 и 4 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 года № 85-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2211);</p><p>7) пункты 1, 6, 8, 10 и 11 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 175-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3696);</p><p>8) подпункты 3 и 5 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 33, ст. 3348);</p><p>9) статью 2 Федерального закона от 29 декабря 2001 года № 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 53, ст. 5024);</p><p>10) статью 3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3033);</p><p>11) пункты 1, 6, 14, 17 - 19, 21, 22 и 24 статьи 1 Федерального закона от 10 января 2003 года № 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 160);</p><p>12) пункты 4, 10, 13, 16, 18 - 20 статьи 2 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607);</p><p>13) пункты 2, 4 (в части дополнения статьей 71) и 10 статьи 1 Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 10);</p><p>14) статью 1 Федерального закона от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 43, ст. 5084);</p><p>15) пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3616);</p><p>16) пункты 2 и 4 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6242);</p><p>17) статью 2 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3739);</p><p>18) пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 52, ст. 6441);</p><p>19) пункты 1, 6, 7, 10, 12 и 14 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 367-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 52, ст. 6443);</p><p>20) пункты 3, 13, 14, 16, 18 и 22 статьи 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7039);</p><p>21) статью 1 Федерального закона от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (Собрание законодательства Российской Федерации, </p></div>Показать следующую страницу документа