Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 27.11.2023 г. № 540-ФЗ

pravo.gov.ru

О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);</p><p>2) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);</p><p>3) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения и (или) бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);</p><p>4) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым в соответствии с пунктами 2 и 61 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) в иных случаях осуществления закупок для государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами, на сумму более 3 000,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов на сумму более 3 000,0 тыс. рублей;</p><p>5) средств, получаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, определенных федеральным законом, актом Правительства Российской Федерации;</p><p>6) иных средств, определенных с учетом положений, установленных статьей 24226 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с обращением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации).</p><p>4. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются в соответствии с подпунктом 4 статьи 24227 Бюджетного кодекса Российской Федерации на средства, предоставляемые из федерального бюджета организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах.</p><p>5. (Секретно). (В редакции  Федерального закона от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p>6. Установить, что перечисление средств по оплате обязательств юридических лиц с применением казначейского обеспечения обязательств в соответствии с пунктом 1 статьи 24222 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в отношении:</p><p>1) субсидий, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, определенных правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета, осуществляющих как получатели средств федерального бюджета предоставление указанных субсидий (за исключением субсидий государственным корпорациям, определенным решениями Правительства Российской Федерации), а также авансовых платежей по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии;</p><p>2) целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в отношении государственных контрактов, заключаемых ими и подведомственными им получателями средств федерального бюджета, в размере, не превышающем сумм авансовых платежей по государственным контрактам, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год;</p><p>3) средств, получаемых юридическими лицами в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.</p><p>7. Условие о казначейском обеспечении обязательств включается в условия соответствующих государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, указанных в пунктах 1 - 3 части 6 настоящей статьи, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.</p><p>8. Правительство Российской Федерации устанавливает случаи и порядок применения казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.</p><p>9. Установить, что при осуществлении казначейского сопровождения средств при открытии лицевых счетов участникам казначейского сопровождения и осуществлении операций на указанных лицевых счетах положения статьи 24213-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации распространяются на получателей бюджетных средств, до которых доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление средств, указанных в пункте 1 части 2, пунктах 1 - 3, 5 и 6 части 3 настоящей статьи, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся получателями средств, указанных в пунктах 2 и 3 части 2, пунктах 1 - 3, 5 и 6 части 3 настоящей статьи.</p><p>10. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется банковское сопровождение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включающем порядок взаимодействия между банком, осуществляющим банковское сопровождение, и территориальным органом Федерального казначейства, осуществляющим казначейское сопровождение.</p><p>11. Установить, что остатки бюджетных инвестиций и остатки субсидий (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание ими государственных услуг, выполнение работ) в валюте Российской Федерации, предоставленных из федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства, на счетах в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях, не использованные по состоянию на 1 января 2024 года, подлежат использованию этими юридическими лицами в соответствии с решениями, указанными в части 12 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций указанным юридическим лицам.</p><p>12. Установить, что главные распорядители средств федерального бюджета, предоставившие как получатели бюджетных средств из федерального бюджета средства, указанные в части 11 настоящей статьи, принимают до 1 мая 2024 года решение об использовании полностью или частично остатков указанных средств в установленном Правительством Российской Федерации порядке:</p><p>1) на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств;</p><p>2) на иные цели, определенные настоящим Федеральным законом, с последующим сокращением бюджетных ассигнований на предоставление в 2024 году соответствующим юридическим лицам взносов в их уставные (складочные) капиталы.</p><p>13. Главные распорядители средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее тридцатого рабочего дня со дня поступления юридическим лицам средств в качестве возврата дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в части 11 настоящей статьи, принимают решения об использовании указанных средств для достижения целей, установленных при их предоставлении.</p><p>14. При отсутствии решений, указанных в частях 12 и 13 настоящей статьи, по состоянию на 1 мая 2024 года или тридцатый рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности остатки средств (за исключением остатков средств и средств от возврата дебиторской задолженности, источником образования которых являются бюджетные инвестиции, а также по решению Правительства Российской Федерации средств, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, предусмотренную статьей 311 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах) и средства от возврата дебиторской задолженности, указанные в частях 12 и 13 настоящей статьи, подлежат перечислению юридическими лицами в доходы федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p>15. В случае неисполнения юридическими лицами требования, установленного частью 14 настоящей статьи, территориальные органы Федерального казначейства перечисляют в доходы федерального бюджета остатки субсидий или средства от возврата дебиторской задолженности, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 6. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов</p><p> </p><p>1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 1 295 077 799,1 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 405 927 014,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 461 777 481,6 тыс. рублей. (В редакции  Федерального закона от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p>2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 10, 101, 11 (совершенно секретно) и 111 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону. (В редакции  Федерального закона от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p>3. Утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 12, 121, 13 (секретно), 131 (секретно), 14 (совершенно секретно) и 141 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону. (В редакции  Федерального закона от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p>4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 15, 151, 16 (секретно) и 161 (секретно) к настоящему Федеральному закону. (В редакции  Федерального закона от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p>5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 17, 171, 18 (секретно) и 181 (секретно) к настоящему Федеральному закону. (В редакции  Федерального закона от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p>6. Утвердить основные показатели государственного оборонного заказа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 19 (секретно) к настоящему Федеральному закону.</p><p>7. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 20, 201 и 21 (секретно) к настоящему Федеральному закону. (В редакции  Федерального закона от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p>8. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 22, 221 и 23 (секретно) к настоящему Федеральному закону. (В редакции  Федерального закона от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p>9. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 24, 241, 25 (секретно), 251 (секретно), 26 (совершенно секретно), 261 (совершенно секретно), 44 и 45 к настоящему Федеральному закону. (В редакции  Федерального закона от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p>10. В 2024 году взносы субъектам международного права на финансовое обеспечение деятельности межгосударственных структур, созданных государствами Содружества Независимых Государств, осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в объемах, определяемых решением Правительства Российской Федерации.</p><p>11. Установить, что субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, предусмотренные по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от уплаты резидентами индустриального парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий, особой экономической зоны налогов, сборов и таможенных пошлин, учитываемых при расчете объема указанных субсидий в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, в 2024 году в объеме до 21 862 264,7 тыс. рублей, в 2025 году в объеме до 28 731 707,1 тыс. рублей и в 2026 году в объеме до 37 703 866,7 тыс. рублей. (В редакции  Федерального закона от 12.07.</p></div>
Показать следующую страницу документа