Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>2024 № 175-ФЗ)</p><p>12. Установить, что бюджетные ассигнования на реализацию государственных полномочий по проведению государственной экологической экспертизы, предусмотренные по подразделу "Другие вопросы в области охраны окружающей среды" раздела "Охрана окружающей среды" классификации расходов бюджетов, предоставляются в 2024 году в объеме до 526 479,9 тыс. рублей, в 2025 году в объеме до 510 766,6 тыс. рублей и в 2026 году в объеме до 510 766,6 тыс. рублей в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от сборов, вносимых заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, рассчитанных в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы. (В редакции Федерального закона от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p>13. Установить, что бюджетные ассигнования на предоставление Федеральным агентством водных ресурсов субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, предусмотренные по подразделу "Водное хозяйство" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, предоставляются в 2024 году в объеме до 562 470,0 тыс. рублей, в 2025 году в объеме до 856 161,1 тыс. рублей и в 2026 году в объеме до 930 288,1 тыс. рублей в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от увеличения с 1 января 2024 года коэффициента, применяемого к ставкам платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.</p><p>14. Установить, что бюджетные ассигнования на предоставление Федеральным агентством лесного хозяйства субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров и субсидии федеральному государственному бюджетному учреждению "Рослесинфорг" и федеральному бюджетному учреждению "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнение работ), предусмотренные по подразделу "Лесное хозяйство" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, предоставляются в 2024 году в объеме до 1 518 483,4 тыс. рублей, в 2025 году в объеме до 2 760 264,9 тыс. рублей и в 2026 году в объеме до 3 294 786,8 тыс. рублей в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от повышения ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, но не более 50 процентов таких дополнительных доходов.</p><p>15. Установить, что бюджетные ассигнования на 2024 год в объеме до 175 354 897,9 тыс. рублей, на 2025 год в объеме до 152 141 148,4 тыс. рублей и на 2026 год в объеме до 134 853 689,7 тыс. рублей предоставляются на реализацию мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" и государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" в части расходов на сельское хозяйство в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от уплаты вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.</p><p>16. Установить, что общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Российской Федерации по возможным гарантийным случаям, составляет:</p><p>1) по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, планируемым за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета, - в 2024 году 35 267 114,9 тыс. рублей, в 2025 году 13 351 341,8 тыс. рублей и в 2026 году 12 239 179,8 тыс. рублей;</p><p>2) по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, планируемым за счет расходов федерального бюджета, - в 2024 году 21 345 384,6 тыс. рублей, в 2025 году 17 077 163,3 тыс. рублей и в 2026 году 19 950 000,0 тыс. рублей;</p><p>3) по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, планируемым за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета, - в 2024 году 107,3 млн. долларов США, в 2025 году 24,2 млн. долларов США и в 2026 году 22,1 млн. долларов США;</p><p>4) по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, планируемым за счет расходов федерального бюджета, - в 2024 году 55,9 млн. долларов США, в 2025 году 340,6 млн. долларов США и в 2026 году 905,6 млн. долларов США.</p><p> </p><p>Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений</p><p> </p><p>1. Правительство Российской Федерации не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов численности федеральных государственных служащих, а также работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных казенных учреждений, за исключением решений, принимаемых в связи с наделением федеральных органов исполнительной власти (федеральных казенных учреждений) федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функциями (полномочиями), ранее не осуществляемыми федеральными органами исполнительной власти (федеральными казенными учреждениями).</p><p>2. Установить, что финансовое обеспечение судов в 2024 году осуществляется исходя из штатной численности:</p><p>1) судей федеральных судов общей юрисдикции в количестве 26 676 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 72 033 единиц;</p><p>2) судей федеральных арбитражных судов в количестве 4 835 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 13 129 единиц;</p><p>3) работников аппарата Конституционного Суда Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 322 единиц;</p><p>4) работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 1 392 единиц;</p><p>5) работников Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 6 630 единиц, в том числе работников центрального аппарата в количестве 522 единиц;</p><p>6) персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства, определяемой Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах ассигнований на оплату труда для судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации.</p><p>3. Установить, что в 2024 году из бюджетов субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, могут быть предоставлены субсидии федеральному бюджету в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации по материально-техническому обеспечению деятельности полиции.</p><p>4. Установить, что в 2024 году из бюджета Тюменской области может быть предоставлена субсидия федеральному бюджету в целях софинансирования исполнения расходного обязательства Российской Федерации по строительству (реконструкции) объектов государственной собственности в соответствии со статьей 1381 Бюджетного кодекса Российской Федерации.</p><p>5. Установить, что в 2024 году не осуществляется индексация:</p><p>1) месячных окладов судей в соответствии с замещаемыми ими должностями, предусмотренных статьей 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации";</p><p>2) фонда оплаты труда помощников сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, предусмотренного частью первой статьи 40 Федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";</p><p>3) окладов месячного денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы, предусмотренных статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".</p><p> </p><p>Статья 8. Особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения</p><p> </p><p>1. Установить в 2024 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 367 444,3 рубля. (В редакции Федерального закона от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p>2. Установить, что с 1 января 2024 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, составляет 1,051. (В редакции Федерального закона от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p>3. Установить, что с 1 января 2024 года размер индексации пособий, предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года № 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях)", пунктами 2 и 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктами 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января 2024 года размер индексации компенсации и с 1 февраля 2024 года размер индексации ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 26 января 2012 года № 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей", составляет 1,051. (В редакции Федерального закона от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p>4. Установить в 2024 году величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения в размере 15 453 рубля, для трудоспособного населения - 16 844 рубля, пенсионеров - 13 290 рублей, детей - 14 989 рублей.</p><p> </p><p>Статья 9. Особенности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями</p><p> </p><p>Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющими функции в соответствующей сфере деятельности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 27 и 28 (секретно) к настоящему Федеральному закону.</p><p> </p><p>Статья 10. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура</p><p> </p><p>1. Утвердить бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 29 и 291 к настоящему Федеральному закону. (В редакции Федерального закона от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p>2. Утвердить перечень субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 30 и 301 к настоящему Федеральному закону. (В редакции Федерального закона от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p>3. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 31 к настоящему Федеральному закону.</p><p>4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации рассчитываются раздельно для бюджетов Архангельской области (без автономного округа), Ненецкого автономного округа, Тюменской области (без автономных округов), Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.</p><p> </p><p>Статья 11. Предоставление бюджетных кредитов</p><p> </p><p>1. Установить, что в 2024 году Министерство финансов Российской Федерации вправе предоставить бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в объеме до 175 млрд. рублей на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.</p><p>2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере 3 процента годовых.</p><p>3. Установить плату за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в размере 0,1 процента годовых.</p><p>4. Установить, что в 2024 году не подлежит погашению две трети задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам исходя из действующих на 1 марта 2024 года графиков погашения задолженности по указанным бюджетным кредитам, за исключением задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, и по бюджетным кредитам за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения. Указанная задолженность списывается в 2025 году в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов". (Дополнение частью - Федеральный закон от 12.07.2024 № 175-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 12. Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов</p><p> </p><p>1. Утвердить Программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 32 (секретно) к настоящему Федеральному закону.</p><p>2. Государственные финансовые и государственные экспортные кредиты предоставляются при условии исполнения иностранными заемщиками ранее принятых обязательств по обслуживанию и погашению государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, предоставленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными начиная с 1 января 2003 года.</p><p> </p><p>Статья 13. Государственные внутренние заимствования Российской Федерации, государственный внутренний долг Российской Федерации и предоставление государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 33 к настоящему Федеральному закону.</p><p>2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 1 января 2025 года в сумме 3 525 255 790,8 тыс. рублей, на 1 января 2026 года в сумме 3 626 351 683,9 тыс. рублей и на 1 января 2027 года в сумме 3 727 447 577,0 тыс. рублей.</p><p>3. Утвердить Программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 34 к настоящему Федеральному закону.</p><p> </p><p>Статья 14. Государственные внешние заимствования Российской Федерации, государственный внешний долг Российской Федерации, предоставление государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и внешние долговые требования Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Утвердить Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 35 к настоящему Федеральному закону.</p><p>2. Установить верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте на 1 января 2025 года в сумме 27,6 млрд. долларов США, или 24,8 млрд. евро, на 1 января 2026 года в сумме 27,6 млрд. долларов США, или 24,6 млрд. евро, и на 1 января 2027 года в сумме 27,7 млрд. долларов США, или 24,7 млрд. евро.</p><p>3. Утвердить Программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 36 к настоящему Федеральному закону.</p><p>4. Правительство Российской Федерации в 2024 году вправе заключать соглашения об уступке прав требования по внешним долговым требованиям Российской Федерации к иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам согласно приложению 37 (секретно) к настоящему Федеральному закону.</p><p> </p><p>Статья 15. Компенсационные выплаты по сбережениям граждан</p><p> </p><p>1. Направить на осуществление компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, вкладам (взносам) в организациях государственного страхования Российской Федерации и выкуп имеющихся в наличии у владельцев - граждан Российской Федерации Государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, являющихся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 1995 года № 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", средства в 2024 году в сумме 2 537 900,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 2 440 900,0 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 2 370 900,0 тыс. рублей, предусмотренные настоящим Федеральным законом на погашение государственного внутреннего долга Российской Федерации.</p><p>2. В 2024 году гражданам Российской Федерации по 1945 год рождения включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной</p></div>Показать следующую страницу документа