Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>затрат на ликвидацию последствий аварийных ситуаций), типовую форму такого договора, а также типовую форму соглашения, указанного в пункте 2 статьи 464 настоящего Федерального закона;</p><p>утверждает критерии наличия технической возможности реализации дистанционного управления технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики из диспетчерских центров субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и порядок определения наличия указанной технической возможности;</p><p>устанавливает обязательный минимальный состав оборудования и устройств объектов электроэнергетики, в отношении которых осуществляется дистанционное управление из диспетчерских центров субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;</p><p>утверждает правила формирования и поддержания в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики (включая требования к обеспечению идентификации объектов электроэнергетики, порядок взаимодействия субъектов электроэнергетики между собой и с потребителями электрической энергии при формировании и поддержании в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики и перечень случаев, при которых формирование, поддержание в актуальном состоянии и использование цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики являются обязательными).";</p><p>б) пункт 2 дополнить новыми абзацами пятьдесят третьим - пятьдесят седьмым следующего содержания:</p><p>"утверждение нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих требования к осуществлению автоматизированного информационного обмена и представлению информации в области электроэнергетики в электронном виде (включая требования к обеспечению совместимости передаваемых и получаемых данных с использованием цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и (или) цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики);</p><p>утверждение методических указаний по моделированию электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики;</p><p>утверждение порядка раскрытия (предоставления) цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики или их фрагментов; </p><p>определение объема реконструкции объектов электроэнергетики, при выполнении которой создается техническая возможность реализации дистанционного управления технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики из диспетчерских центров субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;</p><p>определение порядка передачи оперативной информации об авариях и инцидентах в электроэнергетике, форм актов по результатам расследования причин аварий и инцидентов в электроэнергетике и требований к их заполнению, а также форм отчетов об авариях и инцидентах в электроэнергетике и требований к их заполнению.";</p><p>в) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:</p><p>"в случаях и порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, осуществлять урегулирование споров, связанных с участием системообразующих территориальных сетевых организаций в рассмотрении проектов инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, возникающих между системообразующими территориальными сетевыми организациями, территориальными сетевыми организациями и исполнительными органами субъекта Российской Федерации."; (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>г) пункт 4 дополнить новым абзацем восемнадцатым следующего содержания: </p><p>"определение системообразующей территориальной сетевой организации в субъекте Российской Федерации в соответствии с критериями отнесения территориальных сетевых организаций к системообразующим территориальным сетевым организациям и порядком определения системообразующих территориальных сетевых организаций, установленными Правительством Российской Федерации. Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации", определяются две системообразующие территориальные сетевые организации и устанавливаются границы зон деятельности системообразующих территориальных сетевых организаций.";</p><p>10) статью 231 дополнить пунктом 83 следующего содержания:</p><p>"83. Расходы на организацию и осуществление дистанционного управления технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок из диспетчерских центров субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";</p><p>11) статью 232 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:</p><p>"6. Экономически обоснованные расходы системообразующей территориальной сетевой организации, планируемые и (или) фактически понесенные в связи с исполнением обязанностей, предусмотренных пунктом 1 статьи 464 настоящего Федерального закона, подлежат включению в состав цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, за исключением расходов системообразующей территориальной сетевой организации:</p><p>учтенных при установлении платы за технологическое присоединение;</p><p>на ликвидацию на основании решений штаба по обеспечению безопасности электроснабжения последствий аварийных ситуаций на объектах электросетевого хозяйства, используемых территориальными сетевыми организациями для оказания услуг по передаче электрической энергии, которые должны возмещаться на основании договора, заключенного в соответствии с положениями указанной статьи.</p><p>7. Заключение исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по предложениям об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, направляемым в исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, формируется при опубликовании цен (тарифов) с обязательным привлечением в качестве экспертов представителей системообразующей территориальной сетевой организации, осуществляющей деятельность в субъекте Российской Федерации, в части:</p><p>оценки достоверности данных, представленных в предложениях об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;</p><p>анализа основных технико-экономических показателей за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования.";</p><p>12) в статье 26:</p><p>а) дополнить пунктом 11 следующего содержания: </p><p>"11. Если владелец объектов электросетевого хозяйства прекращает деятельность в качестве территориальной сетевой организации в связи с несоответствием критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, то: </p><p>в случае обращения заинтересованных лиц к указанному владельцу за технологическим присоединением энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики после того, как было установлено несоответствие указанного владельца данным критериям, технологическое присоединение осуществляется в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 настоящей статьи; </p><p>с момента, когда было установлено несоответствие указанного владельца данным критериям, прекращаются обязательства по ранее заключенным им договорам об осуществлении технологического присоединения объектов микрогенерации и (или) энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 15 киловатт включительно или энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 киловатт в случаях, при которых плата за такое присоединение была определена с учетом действовавших при ее расчете положений пункта 2 статьи 232 настоящего Федерального закона и установленных Правительством Российской Федерации особенностей (при условии, что по этим договорам не осуществлены фактические прием или подача напряжения); </p><p>указанный владелец обязан обеспечить возврат средств, полученных в качестве платы по договорам об осуществлении технологического присоединения, обязательства по которым прекратились на основании абзаца третьего настоящего пункта, при этом указанный владелец не вправе требовать от лиц, с которыми были заключены эти договоры, возмещения расходов и (или) убытков, связанных с выполнением мероприятий по технологическому присоединению; </p><p>указанный владелец обязан обеспечить исполнение обязательств по ранее заключенным договорам об осуществлении технологического присоединения, обязательства по которым не были прекращены на основании абзаца третьего настоящего пункта, с соблюдением положений настоящей статьи и установленного Правительством Российской Федерации порядка технологического присоединения, которые распространяются на территориальные сетевые организации.</p><p>Порядок исполнения или прекращения обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, в том числе иной, чем предусмотренный настоящим пунктом, может быть определен отдельным соглашением сторон этого договора в случае, если заключивший этот договор владелец объектов электросетевого хозяйства прекращает деятельность в качестве территориальной сетевой организации.</p><p>При обращении в иную сетевую организацию за технологическим присоединением объектов микрогенерации и (или) энергопринимающих устройств, в отношении которых обязательства владельца объектов электросетевого хозяйства были ранее прекращены в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта:</p><p>плата за такое присоединение рассчитывается исходя из положений нормативных правовых актов, которые определяли порядок ее расчета на дату заключения договоров, предусматривавших прекращенные обязательства (при условии предоставления сетевой организации копий соответствующих договоров или иных документов, которые в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком технологического присоединения энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям подтверждают факт заключения этих договоров без их оформления путем подписания сторонами одного документа);</p><p>к сетевой организации с даты заключения договора об осуществлении такого присоединения в счет оплаты технологического присоединения по этому договору переходит право требовать на основании абзаца четвертого настоящего пункта от владельца объектов электросетевого хозяйства возврата средств, полученных в качестве платы по договорам об осуществлении технологического присоединения, обязательства по которым были ранее прекращены на основании абзаца третьего настоящего пункта (при условии, что лицо, обратившееся за технологическим присоединением, выразило намерение уступить соответствующие требования, представив при обращении в сетевую организацию с заявкой на осуществление технологического присоединения оригиналы документов, подтверждающих наличие и размер уступаемых требований).";</p><p>б) пункт 2 изложить в следующей редакции: </p><p>"2. Оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания услуг по передаче электрической энергии потребителю электрической энергии (лицу, действующему в его интересах) является публичным.</p><p>Услуги по передаче электрической энергии оказываются потребителям электрической энергии (лицам, действующим в их интересах) только системообразующими территориальными сетевыми организациями, за исключением случаев оказания услуг по передаче электрической энергии лицам, которым указанные услуги в соответствии с настоящим Федеральным законом оказываются организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, лицам, которым указанные услуги оказываются территориальными сетевыми организациями на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, границы которых не совпадают с границами субъекта Российской Федерации, в пределах которого такие системы находятся. </p><p>Системообразующая территориальная сетевая организация не вправе отказать в заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии потребителю электрической энергии (лицу, действующему в его интересах), если его энергопринимающие устройства (за исключением энергопринимающих устройств на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, границы которых не совпадают с границами субъекта Российской Федерации, в пределах которого такие системы находятся) в установленном порядке технологически присоединены (в том числе опосредованно через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или объекты электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался) к электрическим сетям территориальных сетевых организаций либо к единой национальной (общероссийской) электрической сети (в случаях, если в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Федерального закона этому потребителю не могут оказываться услуги по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети) на территории субъекта Российской Федерации, в котором осуществляет свою деятельность системообразующая территориальная сетевая организация.</p><p>Иные территориальные сетевые организации, владеющие объектами электросетевого хозяйства, расположенными на территории субъекта Российской Федерации (за исключением территориальных сетевых организаций, владеющих объектами электросетевого хозяйства на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, границы которых не совпадают с границами субъекта Российской Федерации, в пределах которого такие системы находятся), не вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии потребителям электрической энергии, указанным в абзаце втором настоящего пункта (лицам, действующим в их интересах).</p><p>Обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии потребителю электрической энергии (лицу, действующему в его интересах) является наличие у потребителя электрической энергии действующих обязательств по купле-продаже электрической энергии, исполняемых надлежащим образом. </p><p>В целях исполнения своих обязательств перед потребителями электрической энергии (лицами, действующими в их интересах) системообразующая территориальная сетевая организация заключает договоры, на основании которых ей оказывают услуги по передаче электрической энергии организация по управлению единой (национальной) общероссийской электрической сетью и территориальные сетевые организации, владеющие объектами электросетевого хозяйства, использование которых необходимо для передачи электрической энергии потребителям электрической энергии, обслуживаемым системообразующей территориальной сетевой организацией.</p><p>Заключение договоров, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, является обязательным для сетевых организаций.</p><p>Расчеты за оказанные услуги по передаче электрической энергии по договорам, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, и расчеты по обязательствам, возникшим на основании заключенных в соответствии со статьей 464 настоящего Федерального закона договоров, могут осуществляться путем зачета встречных однородных требований.</p><p>Сетевая организация в соответствии с настоящим Федеральным законом, правилами оптового рынка и основными положениями функционирования розничных рынков вправе отказать в исполнении своих обязательств по договору оказания услуг по передаче электрической энергии потребителю электрической энергии (лицу, действующему в его интересах) в случае, если указанной организации стало известно о неисполнении потребителем электрической энергии обязательств по договору купли-продажи электрической энергии.</p><p>Потребители услуг по передаче электрической энергии, определяемые правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, несвоевременно и (или) не полностью оплатившие оказанные им услуги по передаче электрической энергии, обязаны уплатить сетевой организации пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты. </p><p>Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие услуги по передаче электрической энергии в целях предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты услуг по передаче электрической энергии уплачивают сетевой организации пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.</p><p>Управляющие организации, приобретающие услуги по передаче электрической энергии в целях предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты услуг по передаче электрической энергии уплачивают сетевой организации пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фа</p></div>Показать следующую страницу документа