Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 13.07.2024 г. № 185-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>ктической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.";</p><p>в) дополнить пунктом 5 следующего содержания:</p><p>"5. Не допускается осуществление деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии в качестве системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации для организаций, находящихся под контролем иностранного инвестора (иностранного лица, группы лиц) в соответствии с признаками, предусмотренными частями 1 - 21 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". В целях применения положений настоящей статьи понятия "контроль" и "иностранный инвестор" используются в тех же значениях, что и в статье 3 указанного Федерального закона.";</p><p>13) в статье 28:</p><p>а) абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"функционированию объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, в том числе требования к осуществлению дистанционного управления их технологическими режимами и эксплуатационным состоянием;";</p><p>б) дополнить пунктом 6 следующего содержания: </p><p>"6. Требования к урегулированию порядка взаимодействия сетевых организаций, объекты электросетевого хозяйства которых технологически присоединены друг к другу, при организации и осуществлении эксплуатации объектов электросетевого хозяйства (в том числе при осуществлении в отношении их оперативно-технологического управления, планировании и проведении ремонтов и технического обслуживания и реализации иных мероприятий, связанных с эксплуатацией объектов электросетевого хозяйства, необходимых для исполнения требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики), в том числе случаи, если между указанными организациями необходимо заключение обязательных безвозмездных соглашений, определяющих взаимные права и обязанности при данном взаимодействии, а также существенные условия таких соглашений, устанавливаются утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.";</p><p>14) дополнить статьями 284 и 285 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 284. Цифровые информационные модели в электроэнергетике</p><p> </p><p>1. Системный оператор обязан осуществлять, в том числе на перспективные периоды, формирование и поддержание в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем.</p><p>2. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства, вправе осуществлять формирование и поддержание в актуальном состоянии цифровых информационных моделей таких объектов. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, формирование, поддержание в актуальном состоянии и использование цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики являются для таких субъектов электроэнергетики обязательными.</p><p>Правила формирования и поддержания в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики (в том числе требования к обеспечению идентификации объектов электроэнергетики, порядок взаимодействия субъектов электроэнергетики между собой и с потребителями электрической энергии при формировании и поддержании в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики и перечень случаев, при которых формирование, поддержание в актуальном состоянии и использование цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики являются обязательными) устанавливаются Правительством Российской Федерации. </p><p>Методические указания по моделированию электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, включающие в себя в том числе требования к обеспечению связывания цифровых информационных моделей, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.</p><p>3. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти, системный оператор обеспечивает раскрытие или предоставление цифровых информационных моделей электроэнергетических систем или фрагментов таких моделей. </p><p>В случаях, установленных Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, субъекты электроэнергетики обеспечивают предоставление цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики или фрагментов таких моделей.</p><p>Порядок раскрытия (предоставления) цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики или фрагментов таких моделей, включая сроки, объем, формат и условия их раскрытия (предоставления), определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом необходимости обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации и безопасности функционирования электроэнергетической системы и объектов электроэнергетики.</p><p>4. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, информационный обмен между субъектами электроэнергетики, потребителями электрической энергии и представление указанными лицами информации в области электроэнергетики в уполномоченные органы власти должны осуществляться в электронной форме в автоматизированном режиме, в том числе с использованием данных цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и (или) цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики.</p><p>Требования к осуществлению автоматизированного информационного обмена и представлению информации в области электроэнергетики в электронной форме, включая требования к обеспечению совместимости передаваемых и получаемых данных с использованием цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и (или) цифровых информационных моделей объектов электроэнергетики, устанавливаются Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.</p><p> </p><p>Статья 285. Расследование причин аварий и инцидентов в электроэнергетике</p><p> </p><p>1. По каждому факту возникновения аварии или инцидента на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках проводится расследование причин их возникновения. </p><p>2. Расследование причин аварий и инцидентов в электроэнергетике проводится комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, или субъектами электроэнергетики, потребителями электрической энергии. Результаты данного расследования оформляются актом.</p><p>По результатам расследования причин аварий и инцидентов в электроэнергетике определяются мероприятия, направленные на устранение причин таких аварий и инцидентов и предотвращение их возникновения в дальнейшем, в том числе на других объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках (далее - противоаварийные мероприятия). Выполнение противоаварийных мероприятий является обязательным для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии. </p><p>3. Правила расследования причин аварий и инцидентов в электроэнергетике утверждаются Правительством Российской Федерации.</p><p>Порядок передачи оперативной информации об авариях и инцидентах в электроэнергетике, формы актов по результатам расследования причин аварий и инцидентов в электроэнергетике и требования к их заполнению, а также формы отчетов об авариях и инцидентах в электроэнергетике и требования к их заполнению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.";</p><p>15) в статье 29:</p><p>а) пункт 2 после слов "высокоэффективных технологий в электроэнергетике" дополнить словами "(включая технологии интеллектуального управления объектами электросетевого хозяйства)";</p><p>б) в пункте 6:</p><p>абзац первый после слов "организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью" дополнить словами ", системообразующих территориальных сетевых организаций"; </p><p>дополнить абзацами следующего содержания: </p><p>"Критерии и порядок, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны в том числе предусматривать: </p><p>утверждение инвестиционных программ системообразующих территориальных сетевых организаций уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, за исключением случая, установленного Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации";</p><p>особенности утверждения инвестиционных программ системообразующих территориальных сетевых организаций;</p><p>участие системообразующих территориальных сетевых организаций в рассмотрении проектов утверждаемых исполнительными органами субъекта Российской Федерации инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, объекты электросетевого хозяйства которых расположены в субъекте Российской Федерации, в части мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей и реализуемых на объектах электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в целях обеспечения надежности и безопасности электроэнергетических систем, объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, достаточности, необходимости и своевременности реализации таких мероприятий."; (В редакции  Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>16) пункт 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или системообразующие территориальные сетевые организации оказывают на возмездной договорной основе субъектам оптового рынка услуги по передаче электрической энергии с учетом положений статей 9 и 26 настоящего Федерального закона.";</p><p>17) в пункте 2 статьи 35:</p><p>а) в подпункте 5 слово "территориальные" заменить словами "системообразующие территориальные";</p><p>б) в подпункте 6 слово "территориальные" заменить словами "системообразующие территориальные";</p><p>18) в статье 37:</p><p>а) абзац четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции: </p><p>"системообразующие территориальные сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии потребителям электрической энергии (лицам, действующим в их интересах), и территориальные сетевые организации;";</p><p>б) абзац восьмой пункта 3 изложить в следующей редакции:</p><p>"случаи и порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика системообразующим территориальным сетевым организациям (территориальным сетевым организациям, владеющим объектами электросетевого хозяйства на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, границы которых не совпадают с границами субъекта Российской Федерации, в пределах которого такие системы находятся) на срок, не превышающий одного года, случаи и порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;";</p><p>19) в статье 38:</p><p>а) в пункте 1:</p><p>абзац первый после слов "гарантирующие поставщики" дополнить словами ", системообразующие территориальные сетевые организации";</p><p>абзац второй изложить в следующей редакции:</p><p>"Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, несет обязанная обеспечивать эксплуатацию указанных объектов системообразующая территориальная сетевая организация (на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, границы которых не совпадают с границами субъекта Российской Федерации, в пределах которого такие системы находятся, - территориальная сетевая организация, к электрическим сетям которой указанные объекты присоединены) с момента выявления признаков отнесения объектов электросетевого хозяйства к бесхозяйным.";</p><p>б) пункт 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Федерального закона, наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков, системообразующих территориальных сетевых организаций и иных сетевых организаций, обеспечивающих оказание услуг по передаче электрической энергии потребителям электрической энергии (лицам, действующим в их интересах) и надежное функционирование объектов электросетевого хозяйства в субъектах Российской Федерации.</p><p>Порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика определяется основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.";</p><p>20) в статье 41:</p><p>а) в пункте 1:</p><p>в абзаце втором слова "территориальные сетевые организации" заменить словами "системообразующие территориальные сетевые организации и территориальные сетевые организации";</p><p>абзац четвертый изложить в следующей редакции:</p><p>"Указанным лицам запрещается заниматься деятельностью по оказанию услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии и деятельностью по купле-продаже электрической энергии (за исключением случаев покупки системообразующими территориальными сетевыми организациями и территориальными сетевыми организациями электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь в электрических сетях, покупки электрической энергии (мощности), осуществляемой для собственных (хозяйственных) нужд, а также за исключением случаев исполнения функций гарантирующего поставщика системообразующими территориальными сетевыми организациями (на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, границы которых не совпадают с границами субъекта Российской Федерации, в пределах которого такие системы находятся, - территориальными сетевыми организациями).";</p><p>б) пункт 4 признать утратившим силу;</p><p>21) дополнить статьей 464 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 464. Функционирование системообразующей территориальной сетевой организации</p><p> </p><p>1. Системообразующая территориальная сетевая организация на территории субъекта Российской Федерации (за исключением территорий, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, а также за исключением территорий технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, границы которых не совпадают с границами субъекта Российской Федерации, в пределах которого такие системы находятся) определяется решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и обеспечивает: </p><p>эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, а также ликвидацию на основании решений штаба по обеспечению безопасности электроснабжения последствий аварийных ситуаций на указанных объектах электросетевого хозяйства;</p><p>эксплуатацию, капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, права владения и пользования которыми перешли к системообразующей территориальной сетевой организации в соответствии с условиями договора, заключенного на основании пункта 2 настоящей статьи;</p><p>ликвидацию на основании решений штаба по обеспечению безопасности электроснабжения последствий аварийных ситуаций на объектах электросетевого хозяйства, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и принадлежат территориальным сетевым организациям.</p><p>В целях выполнения функций системообразующей территориальной сетевой организации владельцы объектов электросетевого хозяйства обязаны обеспечивать доступ системообразующей территориальной сетевой организации к объектам электросетевого хозяйства, в том числе в соответствии с условиями договора, заключенного на основании пункта 2 настоящей статьи.</p><p>Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации", определяются две системообразующие территориальные сетевые организации, каждая из которых осуществляет функции, предусмотренные настоящей статьей, в границах зоны деятельности, установленной для соответствующей системообразующей территориальной сетевой организации решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.</p><p>2. В целях выполнения функций системообразующей территориальной сетевой организации заключается договор о порядке ликвидации на основании решений штаба по обеспечению безопасности электроснабжения последствий аварийных ситуаций на объектах электросетевого хозяйства, а также об использовании объектов электросетевого хозяйства в случае несоответствия владельца объектов электросетевого хозяйства критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, установленным Правительством Российской Федерации, или его отказа от осуществления деятельности в качестве территориальной сетевой организации для оказания услуг по передаче электрической энергии либо технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергет</p></div>
Показать следующую страницу документа