Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 08.08.2024 г. № 288-ФЗ

pravo.gov.ru

О прямых смешанных перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>грузобагажа с одного вида транспорта на другой вид транспорта, основания и размер ответственности перевозчика, заключившего договор перевозки в прямом смешанном сообщении, определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.</p><p>3. В случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки в прямом смешанном сообщении, причинение вреда жизни или здоровью пассажира, его ручной клади, багажу, грузобагажу, ущерба грузоотправителю, грузополучателю произошли в результате действий (бездействия) нескольких сторон соглашения, размер ответственности перевозчика, заключившего договор перевозки в прямом смешанном сообщении, определяется по правилам законодательства Российской Федерации, регулирующего перевозки соответствующими видами транспорта, участвующими в такой перевозке в прямом смешанном сообщении, которые устанавливают максимальный размер ответственности для перевозчика за такое нарушение, причинение вреда, ущерба.</p><p>4. Если иное не предусмотрено соглашением об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, перевозчик, заключивший договор перевозки в прямом смешанном сообщении, выплативший пассажиру, грузоотправителю, грузополучателю возмещение в соответствии с частью 1, 2 или 3 настоящей статьи в полном объеме, имеет право регрессного требования к стороне соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, в результате действий (бездействия) которой произошло неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки в прямом смешанном сообщении, причинен вред жизни или здоровью пассажира, его ручной клади, багажу, грузобагажу, ущерб грузоотправителю, грузополучателю.</p><p>5. В случае, если невозможно установить этап перевозки в прямом смешанном сообщении, на котором произошло неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки в прямом смешанном сообщении, причинен вред жизни или здоровью пассажира, его ручной клади, багажу, грузобагажу, ущерб грузоотправителю, грузополучателю, размер ответственности перевозчика, заключившего договор перевозки в прямом смешанном сообщении, определяется по правилам законодательства Российской Федерации, регулирующего перевозки видами транспорта, участвующими в такой перевозке в прямом смешанном сообщении, которые устанавливают максимальный размер ответственности для перевозчика за такое нарушение, причинение вреда, ущерба. В случае, предусмотренном настоящей частью, стороны соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, непосредственно участвовавшие в такой перевозке в прямом смешанном сообщении, возмещают перевозчику, заключившему договор перевозки в прямом смешанном сообщении, уплаченное пассажиру, грузоотправителю, грузополучателю возмещение в равных долях за вычетом доли, приходящейся на перевозчика, заключившего договор перевозки в прямом смешанном сообщении.</p><p>6. Если перевозчик, заключивший договор перевозки в прямом смешанном сообщении, не исполнил или исполнил не в полном объеме обязательство по выплате пассажиру, грузоотправителю, грузополучателю возмещения в соответствии с частью 1, 2, 3 или 5 настоящей статьи, стороны соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, непосредственно участвовавшие в такой перевозке в прямом смешанном сообщении, выплачивают такое возмещение пассажиру, грузоотправителю, грузополучателю в случаях и порядке, которые установлены соглашением об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, и в размерах, определенных в соответствии с частью 1, 2, 3 или 5 настоящей статьи, за вычетом доли, уже уплаченной перевозчиком, заключившим договор перевозки в прямом смешанном сообщении. Взаимоотношения сторон соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении в связи с выплатой возмещения в соответствии с настоящей частью определяются соглашением об организации перевозок в прямом смешанном сообщении. </p><p>7. В случаях, предусмотренных статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, пассажир, грузоотправитель, грузополучатель вправе предъявить перевозчику того вида транспорта, которым непосредственно осуществлялась перевозка в момент причинения вреда, ущерба, требование о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью пассажира, его ручной клади, багажу, грузобагажу, ущерба, причиненного грузоотправителю, грузополучателю. В этом случае предъявление таких требований к перевозчику, заключившему договор перевозки в прямом смешанном сообщении, не осуществляется. </p><p>8. Перевозчик, заключивший договор перевозки в прямом смешанном сообщении, и иные стороны соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении в соответствии со статьей 932 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе застраховать риск своей ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соответственно договором перевозки в прямом смешанном сообщении, соглашением об организации перевозок в прямом смешанном сообщении.</p><p>9. В случае, если договором перевозки в прямом смешанном сообщении предусмотрены сдача пассажиром багажа в пункте отправления и получение багажа в пункте назначения управомоченным на получение багажа лицом, перевозчик, заключивший договор перевозки в прямом смешанном сообщении, несет ответственность за вред, причиненный багажу, с момента сдачи багажа в пункте отправления до момента выдачи багажа в пункте назначения.</p><p>10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором перевозки груза в прямом смешанном сообщении, грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком, заключившим договор перевозки в прямом смешанном сообщении, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, регулирующим перевозки видом транспорта, при перевозке которым произошло такое неисполнение или ненадлежащее исполнение, договором перевозки в прямом смешанном сообщении. </p><p>11. В случае задержки приема, выдачи или передачи груза, задержки транспортного средства в пункте приема, выдачи или передачи груза стороной соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, от которой зависели причины задержки, вносится плата за пользование пунктом приема, выдачи или передачи груза стороне соглашения, во владении которой находится пункт приема, выдачи или передачи груза. Размеры и порядок внесения такой платы устанавливаются соглашением об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.</p><p>12. В случае задержки порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования в отношении стороны соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, от которой зависели причины задержки, применяются нормы статьи 39 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" о взимании платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров. </p><p>13. Перевозчик, заключивший договор перевозки в прямом смешанном сообщении, получивший от грузоотправителя денежные суммы в соответствии с частью 10 настоящей статьи, распределяет их между сторонами соглашения, участвующими в осуществлении перевозки в прямом смешанном сообщении, в порядке и сроки, которые установлены соглашением об организации перевозок в прямом смешанном сообщении.</p><p> </p><p>Статья 5. Претензии, иски</p><p> </p><p>1. До предъявления иска, вытекающего из договора перевозки пассажира в прямом смешанном сообщении, пассажиром может быть предъявлена претензия перевозчику, заключившему договор перевозки в прямом смешанном сообщении. До предъявления иска, вытекающего из договора перевозки груза в прямом смешанном сообщении, грузоотправителем или грузополучателем в обязательном порядке предъявляется претензия перевозчику, заключившему договор перевозки в прямом смешанном сообщении. </p><p>2. Перевозчик, заключивший договор перевозки в прямом смешанном сообщении, рассматривает претензии не более чем в течение тридцати дней со дня получения им соответствующей претензии. </p><p>3. Иск к перевозчику, заключившему договор перевозки груза в прямом смешанном сообщении, может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа перевозчика, заключившего договор перевозки груза в прямом смешанном сообщении, удовлетворить претензию либо в случае неполучения от перевозчика, заключившего договор перевозки груза в прямом смешанном сообщении, ответа на претензию в течение установленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи срока рассмотрения претензии.</p><p>4. Срок исковой давности по требованиям в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора перевозки в прямом смешанном сообщении составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления иска.</p><p> </p><p>Статья 6. О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации</p><p> </p><p>Внести в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 46, ст. 5557; 2016, № 27, ст. 4300; 2021, № 27, ст. 5130; 2023, № 1, ст. 59) следующие изменения:</p><p>1) статью 104 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 104. Общие положения</p><p> </p><p>1. Положения настоящего Кодекса применяются к отношениям, связанным с перевозками грузов в прямом смешанном сообщении, в части, не урегулированной Федеральным законом "О прямых смешанных перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".</p><p>2. В целях настоящей главы под транспортом смежного вида понимается транспорт, с которого или на который при перевозках в прямом смешанном сообщении непосредственно осуществляется передача грузов.";</p><p>2) статью 105 признать утратившей силу;</p><p>3) часть вторую статьи 106 изложить в следующей редакции:</p><p>"Перечень допускаемых для перевозок в прямом смешанном сообщении продовольственных и скоропортящихся грузов, опасных грузов или грузов, которые должны сопровождать представители грузоотправителей, грузополучателей, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта."; </p><p>4) статьи 107 и 108 признать утратившими силу;</p><p>5) в статье 109:</p><p>а) пункт 1 признать утратившим силу;</p><p>б) в пункте 2 слова "в прямом смешанном сообщении" исключить; </p><p>6) в пункте 1 статьи 110 второе предложение исключить;</p><p>7) статью 111 признать утратившей силу;</p><p>8) в пункте 2 статьи 112:</p><p>а) в абзаце первом слова "соответствующими узловыми соглашениями, заключенными сроком на пять лет" заменить словами "соответствующим соглашением об организации перевозок в прямом смешанном сообщении";</p><p>б) в абзаце втором слова "узловое соглашение" заменить словами "соглашение об организации перевозок в прямом смешанном сообщении";</p><p>в) пункты 3, 4, 5 и 6 признать утратившими силу;</p><p>9) статьи 113 и 114 признать утратившими силу;</p><p>10) пункт 3 статьи 166 признать утратившим силу.</p><p> </p><p>Статья 7. О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; 2006, № 50, ст. 5279; 2019, № 31, ст. 4425; 2021, № 27, ст. 5130) следующие изменения:</p><p>1) статьи 65, 66 и 67 признать утратившими силу;</p><p>2) в части второй статьи 68 слова "правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта";</p><p>3) статьи 69, 70, 71, 73, 75, 76, 77, 78 и 79 признать утратившими силу;</p><p>4) главу V дополнить статьей 791 следующего содержания:</p><p>"Статья 791. Положения настоящего Устава применяются к отношениям, связанным с перевозками грузов в прямом смешанном сообщении, в части, не урегулированной Федеральным законом "О прямых смешанных перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";</p><p>5) в статье 97:</p><p>а) в части первой слова "(при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз)" исключить;</p><p>б) часть вторую признать утратившей силу;</p><p>6) часть вторую статьи 122 признать утратившей силу; </p><p>7) статью 128 признать утратившей силу.</p><p> </p><p>Статья 8. О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5555; 2012, № 25, ст. 3268; 2021, № 27, ст. 5164; 2022, № 10, ст. 1396; 2023, № 1, ст. 27; № 8, ст. 1202) следующие изменения:</p><p>1) пункт 27 части 1 статьи 2 дополнить словами ", а также иные документы, на основании которых осуществляется перевозка и в отношении которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта предусмотрены формирование в электронной форме и направление в государственную информационную систему электронных перевозочных документов";</p><p>2) пункт 1 части 1 статьи 181 после слов "настоящим Федеральным законом," дополнить словами "другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта,".</p><p> </p><p>Статья 9. О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации</p><p> </p><p>Признать утратившими силу:</p><p>1) пункт 37 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 367-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4300);</p><p>2) статью 3 Федерального закона от 29 декабря 2022 года № 612-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 1, ст. 59).</p><p> </p><p>Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона</p><p> </p><p>Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации                              В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>8 августа 2024 года</p><p>№ 288-ФЗ</p><p> </p></div>