Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ

pravo.gov.ru

О рекламе
Показать предыдущую страницу документа
<p>тья 26. Полномочия федерального антимонопольного
                   органа   по  государственному   контролю
                   в области рекламы

     1. Федеральный   антимонопольный  орган  (его  территориальные
органы) осуществляет в пределах своей  компетенции  государственный
контроль  за  соблюдением  законодательства  Российской Федерации о
рекламе. Этот орган (его территориальные органы):
     предупреждает и    пресекает   факты   ненадлежащей   рекламы,
допущенные юридическими и физическими лицами;
     направляет рекламодателям,       рекламопроизводителям       и
рекламораспространителям  предписания   о   прекращении   нарушения
законодательства   Российской   Федерации  о  рекламе,  решений  об
осуществлении контррекламы;
     направляет материалы  о нарушениях законодательства Российской
Федерации о  рекламе  в  органы,  выдавшие  лицензию,  для  решения
вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на
осуществление соответствующего вида деятельности;
     направляет в  органы  прокуратуры,  другие  правоохранительные
органы  по  подведомственности  материалы  для  решения  вопроса  о
возбуждении  уголовного  дела  по  признакам преступлений в области
рекламы.
     2. Федеральный   антимонопольный  орган  (его  территориальные
органы) вправе предъявлять иски в суды,  арбитражные  суды,  в  том
числе  в  интересах  неопределенного круга потребителей рекламы,  в
связи  с  нарушением  рекламодателями,   рекламопроизводителями   и
рекламораспространителями  законодательства  Российской Федерации о
рекламе  и  о  признании  недействительными  сделок,  связанных   с
ненадлежащей рекламой.
     3. При предъявлении исков в суды, арбитражные суды федеральный
антимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от
уплаты государственной пошлины.
     4. Федеральные органы исполнительной власти,  уполномоченные в
соответствии с законодательством Российской Федерации  осуществлять
в  пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и
пресечению  недобросовестной  конкуренции,   вправе   заключать   с
рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями
соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.

               Статья 27. Право доступа к информации

     1. Сотрудники  федерального   антимонопольного   органа   (его
территориальных  органов)  в  целях  выполнения возложенных на этот
орган  функций  по   контролю   за   соблюдением   законодательства
Российской  Федерации  о  рекламе  имеют  право  беспрепятственного
доступа  ко  всем  необходимым  документам  и   другим   материалам
рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
     2. Сведения,  составляющие  коммерческую  тайну  и  полученные
лицами,  указанными  в  пункте  1 настоящей статьи,  разглашению не
подлежат.
     В случае   разглашения   сведений,  составляющих  коммерческую
тайну,   причиненные   убытки   подлежат   возмещению   федеральным
антимонопольным  органом  (его  территориальным органом) в порядке,
установленном законодательством.
     3. Лица,  указанные в пункте 1 настоящей статьи, допускаются в
организации,    осуществляющие    деятельность,     связанную     с
использованием  сведений,  составляющих  государственную  тайну,  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

   Статья 28. Права органов саморегулирования в области рекламы

     1. Органы саморегулирования в области рекламы  -  общественные
организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц:
     привлекаются к участию в разработке требований  к  рекламе,  в
том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов;
     проводят независимую    экспертизу    рекламы    на    предмет
установления    ее    соответствия   требованиям   законодательства
Российской  Федерации  о  рекламе  и   направляют   соответствующие
рекомендации      рекламодателям,      рекламопроизводителям      и
рекламораспространителям;
     привлекаются федеральным    антимонопольным    органом    (его
территориальными  органами)  при  осуществлении  им   контроля   за
соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;
     направляют в  органы  прокуратуры  материалы  и  обращаются  в
федеральные  органы  исполнительной  власти  в  связи  с нарушением
законодательства Российской Федерации о рекламе.
     2. Органы   саморегулирования   в   области   рекламы   вправе
предъявлять в установленном порядке иски в суд,  арбитражный суд  в
интересах  потребителей рекламы,  в том числе неопределенного круга
потребителей рекламы,  в случае нарушения их прав,  предусмотренных
законодательствами Российской Федерации о рекламе.
     При удовлетворении  иска  в  отношении  неопределенного  круга
потребителей    рекламы   суд   или   арбитражный   суд   обязывает
правонарушителя довести  решение  суда  или  арбитражного  суда  до
сведения  указанных потребителей через средства массовой информации
или иным способом в установленный им срок.

             ГЛАВА V. КОНТРРЕКЛАМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
                      ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ

                      Статья 29. Контрреклама

     1. В  случае  установления  факта  нарушения  законодательства
Российской  Федерации  о  рекламе  нарушитель  обязан   осуществить
контррекламу  в  срок,  установленный  федеральным  антимонопольным
органом  (его  территориальным  органом),   вынесшим   решение   об
осуществлении  контррекламы.  При  этом нарушитель несет расходы по
контррекламе в полном объеме.
     2.(Утратил силу - Федеральный закон от 09.05.2005 г. N 45-ФЗ)
     3. Контрреклама  осуществляется  посредством  того же средства
распространения,   с   использованием    тех    же    характеристик
продолжительности,   пространства,   места   и   порядка,   что   и
опровергаемая   ненадлежащая   реклама.   Содержание   контррекламы
согласовывается   с   федеральным   антимонопольным   органом  (его
территориальным   органом),  который  установил  факт  нарушения  и
принял соответствующее решение о его исправлении.
     В отдельных случаях по решению  федерального  антимонопольного
органа  (его  территориального  органа),  который  принял решение о
проведении    контррекламы,     допускается     замена     средства
распространения,   характеристик  продолжительности,  пространства,
места и порядка осуществления контррекламы.

     Статья 30. Ответственность рекламодателя,
                рекламопроизводителя и рекламораспространителя

     Рекламодатель несет      ответственность      за     нарушение
законодательства Российской Федерации о рекламе в части  содержания
информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано,
что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя  или
рекламораспространителя.
     Рекламопроизводитель несет   ответственность   за    нарушение
законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления,
производства, подготовки рекламы.
     Рекламораспространитель несет   ответственность  за  нарушение
законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся
времени, места и средств размещения рекламы.

     Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства
                Российской Федерации о рекламе

     1. Юридические    лица    или     граждане     (рекламодатели,
рекламопроизводители   и   рекламораспространители)   за  нарушение
законодательства   Российской    Федерации    о    рекламе    несут
гражданско-правовую     ответственность     в     соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     Лица, права   и   интересы   которых   нарушены  в  результате
ненадлежащей рекламы,  вправе обратиться в установленном порядке  в
суд,  арбитражный  суд с исками,  в том числе с исками о возмещении
убытков,  включая упущенную выгоду,  возмещении вреда, причиненного
здоровью  и  имуществу,  компенсации  морального  вреда,  публичном
опровержении ненадлежащей рекламы.
     Истцы по  искам о возмещении вреда,  причиненного ненадлежащей
рекламой  здоровью,  имуществу,  чести,   достоинству   и   деловой
репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
     2.(Абзац    первый    утратил   силу   -   Федеральный   закон
от 30.12.2001 г. N 196-ФЗ)
     Ненадлежащая реклама,  совершенная  повторно  в  течение  года
после  наложения  административного  взыскания  за  те же действия,
влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     Заведомо ложная реклама,  совершенная с целью получить прибыль
(доход)   и  причинившая  существенный  ущерб  государственным  или
общественным интересам либо охраняемым законом правам  и  интересам
граждан,   влечет   уголовную   ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     3.(Абзац    первый    утратил   силу   -   Федеральный   закон
от 30.12.2001 г. N 196-ФЗ)
     Суммы  штрафов,  уплаченных  за  нарушения  законодательства о
рекламе,   зачисляются   в   соответствующие  бюджеты  в  следующем
соотношении: (В         редакции         Федерального        закона
от 30.12.2001 г. N 196-ФЗ)
     40 процентов - в федеральный бюджет;
     60 процентов  -  в  бюджет  субъекта Российской Федерации,  на
территории   которого   зарегистрированы   юридическое   лицо   или
индивидуальный        предприниматель        -       рекламодатель,
рекламопроизводитель или рекламораспространитель.
     (Абзац    пятый    утратил    силу    -    Федеральный   закон
от 30.12.2001 г. N 196-ФЗ)
     Уплата штрафа        не       освобождает       рекламодателя,
рекламопроизводителя  или  рекламораспространителя  от   исполнения
предписания  о  прекращении  нарушения  законодательства Российской
Федерации о рекламе или  от  исполнения  решения  об  осуществлении
контррекламы.
     4. Рекламодатель,           рекламопроизводитель           или
рекламораспространитель вправе обратиться в суд,  арбитражный суд с
заявлением о  признании  недействительным  полностью  или  частично
предписания  или  решения федерального антимонопольного органа (его
территориального  органа)  в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     Подача указанного  заявления  не  приостанавливает  исполнение
предписания  или  решения федерального антимонопольного органа (его
территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет
вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.

                ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 32. Международные договоры Российской Федерации
                 в области рекламы

     Если международным договором Российской Федерации  установлены
иные  правила  о рекламе,  чем те,  которые предусмотрены настоящим
Федеральным  законом,   то   применяются   правила   международного
договора.

            Статья 33. О введении в действие настоящего
                       Федерального закона

     1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу со дня его
официального опубликования.
     2. Действие пункта 1 статьи 16 настоящего Федерального  закона
в отношении рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий
в телепрограммах с 1 января 1996 года отменяется,  и  реклама  этих
товаров в телепрограммах с этого момента не допускается.
     3. Предложить  Президенту  Российской  Федерации  привести   в
соответствие   с   настоящим   Федеральным   законом   изданные  им
нормативные правовые акты.
     4. Поручить Правительству Российской Федерации:
     подготовить предложения  о  приведении  законодательных  актов
Российской   Федерации   в  соответствие  с  настоящим  Федеральным
законом;
     привести в   соответствие   с  настоящим  Федеральным  законом
нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.


     Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин

     Москва, Кремль
     18 июля 1995 года
     N 108-ФЗ
</p>