Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>пыт работы в современных экономических условиях. Одновременно происходит снижение престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности. Сохраняется преобладание государственных служащих с непрофильным образованием. Мужчины преобладают на должностях руководителей, а женщины - на должностях специалистов. Нехватка квалифицированных кадров сочетается с наличием незаполненных вакансий, что в первую очередь связано с низкой оплатой труда государственных служащих.</p><p>Поступление граждан на государственную службу и должностной (служебный) рост государственных служащих в большей степени зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа, нежели от их профессионального уровня и деловых качеств. Частая смена руководителей государственных органов нередко приводит к очередному изменению структуры этих органов и неоправданному увольнению государственных служащих.</p><p>Во многих случаях качество подготавливаемых документов является неудовлетворительным. Деятельность государственных органов недостаточно регламентирована и слабо контролируется со стороны гражданского общества.</p><p>Утратили силу прежние нормы морали и идеологического воздействия, регулировавшие поведение работников органов государственной власти и управления и ставившие барьеры на пути злоупотреблений, коррупции и произвола в этих органах. Пока еще не выработаны новые правила служебного поведения (профессиональной этики) государственных служащих и законодательные механизмы их реализации.</p><p>Не устранены недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих. Имеющиеся образовательные учреждения в целом не обеспечивают необходимый уровень профессиональной подготовки государственных служащих.</p><p>Недостаточно используется положительный зарубежный опыт развития государственной службы.</p><p>Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем государственной службы:</p><p>нарушение принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровне;</p><p>неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы;</p><p>наличие противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе;</p><p>несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности;</p><p>низкая эффективность деятельности государственных органов;</p><p>слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов;</p><p>низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества;</p><p>недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы;</p><p>сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих;</p><p>недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.</p><p>Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Реформирование государственной службы следует проводить в рамках концепции сбалансированного развития, и оно не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений существующей государственной службы. Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования государственной службы.</p><p>Для решения названных проблем в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. № Пр-2331 разработана и утверждена 15 августа 2001 г. № Пр-1496 Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, в соответствии с которой и разработана настоящая Программа.</p><p> </p><h4>2. Цель, задачи, сроки и основные этапы реализации Программы</h4><p> </p><p>Цель Программы - повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.</p><p>Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:</p><p>создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы;</p><p>определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов;</p><p>внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы;</p><p>обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;</p><p>применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;</p><p>реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;</p><p>внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;</p><p>создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;</p><p>обеспечение развития системы управления государственной службой.</p><p>Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2003 -2005 годах.</p><p>Этапы реализации Программы:</p><p>2002 год - подготовительная работа по реализации Программы;</p><p>2003 - 2005 годы - разработка нормативно-правовой базы системы государственной службы, проведение финансово-экономических мероприятий, экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы, проведение мониторинга реформирования государственной службы, а также использование в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления положительных результатов указанных экспериментов и пилотных проектов.</p><p> </p><h4>3. Система мероприятий, предусмотренных Программой</h4><p> </p><p>Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно приложению и основные направления их реализации.</p><p>Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:</p><p>совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы;</p><p>проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих;</p><p>совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;</p><p>создание материально-технических условий для эффективного функционирования федеральной государственной службы;</p><p>формирование системы управления государственной службой.</p><p> </p><h4>Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы</h4><p> </p><p>Необходимость законодательного регулирования вопросов государственной службы предусматривается Конституцией Российской Федерации. Однако целостная и комплексная система правового обеспечения государственной службы в Российской Федерации отсутствует.</p><p>Недостатком правового регулирования государственной службы в Российской Федерации является неполное законодательное регулирование государственно-служебных отношений.</p><p>Правовые основы видов федеральной государственной службы урегулированы различными законодательными актами Российской Федерации, которые не соответствуют друг другу.</p><p>В субъектах Российской Федерации по вопросам государственной службы приняты различные законодательные акты, которые в ряде случаев противоречат законодательству Российской Федерации.</p><p>Таким образом, не создана комплексная нормативно-правовая база, которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложенных на государственную службу задач и функций в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права.</p><p>В целях создания целостной системы государственной службы назрела необходимость законодательного закрепления ее единых правовых основ.</p><p>Необходимо разработать и принять приоритетные федеральные законы и иные нормативные правовые акты о системе государственной службы Российской Федерации, о видах государственной службы, о местном самоуправлении и муниципальной службе.</p><p>Эти законодательные и нормативные правовые акты должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой.</p><p>Кроме того, требуется проведение экспертизы существующей законодательной и нормативно-правовой базы государственной службы, приведение ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями.</p><p> </p><h4>Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих</h4><p> </p><p>В Российской Федерации сохраняются консервативные подходы к организации федеральной государственной службы, которые не в состоянии обеспечить ее эффективное функционирование и надлежащее качество оказания государственными служащими гражданам и организациям государственных услуг.</p><p>В целях совершенствования организации федеральной государственной службы и обеспечения деятельности федеральных государственных служащих необходимо внедрение современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования и финансирования деятельности федеральных государственных органов, стимулирования федеральных государственных служащих, а также системы показателей и критериев оценки деятельности аппаратов федеральных государственных органов и их подразделений.</p><p>Для решения этих задач требуется проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы в отдельных федеральных государственных органах. На основании мониторинга результатов этих экспериментов и пилотных проектов будет осуществляться внедрение современных технологий управления в систему государственной службы в целом.</p><p>В рамках реализации настоящей Программы предусматривается проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов:</p><p>по апробации новых методов планирования деятельности федеральных государственных органов, системы показателей и критериев оценки деятельности федеральных государственных служащих;</p><p>по применению методов программно-целевого финансирования отдельных федеральных государственных органов, ориентированного на повышение эффективности деятельности этих органов и федеральных государственных служащих;</p><p>по использованию балансового метода учета ресурсов и современных форм оценки эффективности произведенных федеральными государственными органами бюджетных расходов;</p><p>по применению служебных контрактов;</p><p>по созданию и использованию системы профессионального развития, подготовки и переподготовки федеральных государственных служащих;</p><p>по отработке механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих.</p><p> </p><h4>Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих</h4><p> </p><p>Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих - рост их профессионального уровня.</p><p>Для достижения поставленной цели необходимо:</p><p>создать эффективный механизм подбора кадров для федеральной государственной службы, обеспечения должностного (служебного) роста федеральных государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;</p><p>повысить престиж федеральной государственной службы и авторитет федеральных государственных служащих;</p><p>создать систему непрерывного профессионального образования федеральных государственных служащих, совершенствовать стандарты и программы подготовки и профессионального развития кадров федеральной государственной службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений;</p><p>осуществлять управление развитием профессиональных качеств федеральных государственных служащих;</p><p>обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава федеральной государственной службы;</p><p>формировать на конкурсной основе кадровый резерв федеральной государственной службы и обеспечивать его эффективное использование;</p><p>соблюдать объективность в оценке результатов деятельности федеральных государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.</p><p> </p><h4>Создание материально-технических условий для эффективного функционирования федеральной государственной службы</h4><p> </p><p>Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на федеральной государственной службе, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения федеральными государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг.</p><p>Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:</p><p>анализ имеющейся материально-технической базы федеральной государственной службы;</p><p>разработка стандартов служебных мест федеральных государственных служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения федеральной государственной службы;</p><p>подготовка предложений по строительству, реконструкции и техническому оснащению зданий и помещений центрального аппарата федеральных государственных органов.</p><p> </p><h4>Формирование системы управления государственной службой</h4><p> </p><p>Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы Российской Федерации, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих.</p><p>Достижение поставленной цели осуществляется на основе:</p><p>единства системы управления государственной службой Российской Федерации и ее разделения на федеральный уровень и уровень субъекта Российской Федерации;</p><p>координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров;</p><p>взаимодействия с органами местного самоуправления;</p><p>открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества.</p><p> </p><h4>4. Ресурсное обеспечение Программы</h4><p> </p><p>Объем финансирования Программы в 2003 - 2005 годах составляет 539,1 млн. рублей, в том числе:</p><p>в 2003 году - 231,7 млн. рублей;</p><p>в 2004 году - 164 млн. рублей;</p><p>в 2005 году - 143,4 млн. рублей.</p><p>Средства из федерального бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить Управлению делами Президента Российской Федерации (координатору Программы - Администрации Президента Российской Федерации) с последующей передачей их государственным заказчикам.</p><p>Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта федерального бюджета на соответствующий год.</p><p>Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, также могут быть привлечены средства Всемирного банка, а также средства, полученные в результате оказания технического содействия зарубежных стран и международных организаций. Указанное техническое содействие может быть использовано для экспертного сопровождения предусмотренных Программой мероприятий в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранной технической помощи (содействии).</p><p>При получении положительных результатов в ходе осуществления отдельных мероприятий, предусмотренных Программой, средства на их реализацию предусматриваются с учетом возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.</p><p> </p><h4>5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий</h4><p> </p><p>Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками с исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, и на основе соглашений, заключаемых с соответствующим субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием.</p><p>Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.11.2004 № 1440)</p><p>Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы.</p><p>Координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной службы посредством координации утвержденных федеральных и региональных программ, связанных с развитием государственной службы, взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления по реализации Программы.</p><p>Координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.</p><p>В целях обеспечения организации реализации Программы государственные заказчики представляют координатору Программы предложения и обоснования по первоочередным мероприятиям для их финансирования в очередном финансовом году, а также предложения по использованию средств, полученных в результате оказания иностранной технической помощи (содействия).</p><p>Государственные заказчики осуществляют разработку технических заданий на проведение конкурсов и тендеров на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой. Конкурсный отбор осуществляется конкурсными комиссиями, которые формируются в установленном порядке.</p><p>Контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы.</p><p> </p><h4>6. Ожидаемые результаты реализации Программы</h4><p> </p><p>В результате реализации Программы должно быть обеспечено:</p><p>приведение нормативно-правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;</p><p>создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;</p><p>внедрение должностных (служебных) регламентов государственных служащих;</p><p>достижение качественного уровня исполнения государственными служа</p></div>Показать следующую страницу документа